Плохо работает печка в автомобиле? Определяем и устраняем причину

В ближайшие дни ожидается потепление, но все же с утра в машине без возможности чем-то ее обогреть, кроме тепла собственного тела и дыхания, будет некомфортно.

А учитывая мимолетность осенних потеплений, подготовить автомобильную печку к нагрузкам, которые ей предстоят в ближайшие полгода нужно, как говорится "уже вчера".

Итак, что нужно проверить, если есть какие-то сомнения в КПД печки?

Самый очевидный повод для таких сомнений - плохой обогрев салона. Однако, чтобы исключить одну из причин проблем, также прислушайтесь к звукам. Если на повышенных оборотах двигателя слышится бульканье - это признак того, что в контуры, по которым циркулирует антифриз, попал воздух.

Самая, пожалуй, распространенная проблема плохой работы печки, впрочем, иная: препятствия для прохождения потока теплого воздуха. Возникает из-за забитого воздушного фильтра, испарителя конденсатора, путей.

Также важно проверить крыльчатку помпы, подающей жидкость в контуры, термостат (он не должен "зависать" в открытом положении), и, конечно, же радиатор - конкретно: каналы трубок, которые может закупорить, и первопричину такой закупорки - состояние резиновых уплотнителей, находящихся в контакте с антифризом.