Первые заморозки, пока еще перемежающийся с дождями снег, раннее наступление темноты - уже сейчас автомобилистам необходимо провести "тренировочную" подготовку к предстоящей зиме.
"Каток" на дороге
Пока основные дороги не успели "как следует" обледенеть и не покрылись снежно-грязе-солевой кашей - но на дворовых территориях, на проездах уже встречаются "катки" из мокрых, а по утрам - и подернутых инеем и ледком опавших листьев.
И уже нужно привыкать к новым дорожным условиям, которые продлятся ближайшие полгода. Избегайте любых потенциально опасных маневров, водите с максимальной осторожностью и будьте предельно внимательны.
Незамерзайка "лайт" для лобового
Уже важно уделить особое внимание и видимости. Некоторые водители, из соображений экономии или неприятия резкого запаха "незамерзайки", до последнего (до зимы) тянут с ее заливкой в бачок омывателя стекла. Первое неоправдано, так как ремонт и лечение в случае чего обойдутся гораздо дороже. Со вторым будет легче смириться, если пока ограничиться - и этого вполне будет достаточно - "омывайкой", предназначенной не для зимы, а специально для поздней осени (с показателем до -10°C). В такой содержится меньше изопропилового спирта - главного виновника неприятного запаха.
И, конечно же не стоит тянуть с проверкой работы кондиционера/печки.
Заряд
Еще до наступления серьезных морозов нужно проверить аккумулятор на полноту заряда. Если он заряд не держит - стоит сменить, а заодно запастись, если этого не было сделано ранее, пусковыми проводами для прикуривания, чтобы оказаться подготовленным к любым неприятностям.
Масло
Если масло уже "проехало" с десяток тысяч километров - значит, пришло время его менять. Вместе с масляным фильтром.
Ремни и патрубки
Самые мелкие трещинки и механические повреждения ремней и патрубков влекут особый риск возникновения проблем с автомобилем в холодный период. Лучше позаботиться о них заранее, чем решать эти проблемы по факту.