Консервируем на зиму: что нужно сделать с авто, который простоит в гараже до весны

Когда зима, раньше или позже (как в этом году), вступает в свои права, достаточно многие автовладельцы предпочитают отказаться от вождения. Недостаточно просто поставить машину под крышу, навес или закутать ее в чехол-тент. Чтобы "ласточка" без проблем завелась в первые теплые деньки следующего года, не проржавела, не заполучила прочие "болячки", достаточно соблюсти несколько простых правил.

Выбор места для зимовки

Идеальным для зимнего хранения автомобиля является личный гараж или место в крытом паркинге (при условии, разумеется, их хорошей вентиляции и нормального уровня влажности). В первом случае, при этом, можно оставить багажник и двери чуть приоткрытыми - внутреннее пространство автомобиля будет проветриваться, заодно побережете уплотнители. Или хотя бы чуть-чуть приоткройте окна, чтобы не образовывался конденсат.

Впрочем, нормально перезимовать авто может и на улице - под навесом или в чехле-тенте. Только не забывайте периодически "распаковывать" зачехленную машину, чтобы ее не повреждала практически неизбежно накапливающаяся в таком случае влага.

Водные процедуры

Ставить авто на зимовку важно чистым - это касается и кузова, и дисков и прочих частей. Не пренебрегайте и уборкой салона.

Мойка кузова, помимо прочего, позволит обнаружить намечающиеся очаги коррозии и остановить их развитие. Для этого места с ржавчиной нужно зачистить и хотя бы покрыть солидолом, лучше же - сразу загрунтовать и покрасить.

После мытья и сушки (важнейший этап подготовки, ни в коем случае не оставляйте авто, тщательнейшим образом его не просушив) рекомендуется защитить кузов воскованием.

Петли и прочие движущиеся и трущиеся части смажьте.

Не забывайте о днище автомобиля - оно должно быть сухим. Все болты и гайки стоит обработать солидолом.

Хромированные поверхности защитите от появления пятен, промазав минеральным маслом.

Двигатель и прочее

Чтобы в двигатель не попала влага воздуховод (достав из него воздушный фильтр) и выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью.

Аккумулятор, при долгом простое, лучше отключить, снять провода с его клемм. А если батарея уже порой барахлит, то лучше ее вовсе снять. Если же оставите аккумулятор на месте, то время от времени производите его подзарядку и проверяйте ареометром плотность электролита.

Необязательно, но можно снять нижние концы амортизаторов и утопить шток внутрь, чтобы гарантированно уберечь его от ржавчины.

Ослабьте ремни, чтобы избежать их вытяжения.

Слейте жидкость из системы омывателя, после чего прокачайте через нее зимнюю "омывайку" - это станет гарантией того, что не останется ни капли влаги, которая способна замерзнуть при низких температурах и повредить детали.

Бензин же оставьте в топливном баке в небольшом количестве.

Чуть реже чем раз в месяц следует, по возможности, несколько раз нажимать на педаль тормоза, а также, за гайку шкива, прокручивать двигатель.

Слегка подспустите шины - чтобы давление снизилось до 0,6-0,8 кгс/см2. Если машина будет стоять на приколе более трех месяцев - колеса лучше снять, разместив авто на специальных козлах.