Накачка шин азотом: мнение немецких экспертов об услуге

Технический эксперт ADAC Рупрехт Мюллер прокомментировал эффективность такой услуги, как накачка автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха.

"Предложение звучит заманчиво: вместо воздуха они заполняют шины азотом - и давление в шинах остается постоянным в течение длительного времени, говорят также, что азот положительно влияет на износ и расход топлива. Но так ли это? А как насчет затрат?", - отмечает эксперт.

reifen-stickstoff-kontrolle-1904_rggxca.jpegАзот - только для авиационных или гоночных шин

Действительно, азот имеет более низкий коэффициент диффузии, чем кислород из-за более крупных молекул, и поэтому выходит из шины несколько медленнее. Но тесты показали, что разница в давлении между шинами, заполненными воздухом и азотом, была всего в пределах нескольких сотых бара даже через несколько месяцев. Это разница, которая вряд ли стоит внимания, подчеркивает специалист.

Еще один аргумент в пользу заправки азотом - меньшая опасность возгорания. По этой причине шины коммерческих самолетов, автомобилей Формулы 1 и даже грузовиков для перевозки опасных грузов обычно заполнены азотом, а не воздухом. Это имеет смысл, потому что эти шины подвергаются экстремальным нагрузкам и могут начать гореть в случае экстремальных ускорений, в случае повреждений или при значительном снижении давления. Азот имеет то преимущество, что он не горюч. Кислород, с другой стороны, подпитывает пламя.

"Однако это преимущество нельзя передать обычным автомобильным шинам. Температурные нагрузки на шины, возникающие в гонках Формулы 1 и при посадке самолетов, далеки от возникающих во время дорожного движения", - отметил эксперт ADAC.

Есть вопросы к самому "газу для шин"

Коммерчески доступный "газ для шин" обычно имеет содержание азота около 90%, сообщает специалист. Для сравнения: воздух, а значит, и сжатый воздух - содержит около 78% азота. При этом автомобильные шины обычно не промываются азотом и поэтому содержат остаточный воздух и, следовательно, остаточный кислород. 

Контроль давления в шинах остается необходимым

Потеря давления из-за диффузии в неповрежденной шине за 3 месяца оценивается в 0,1 бар. Поэтому довод относительно использования другого газа не может быть причиной увеличения промежутка между регулярными проверками давления в шинах. Другие возможные потери давления, например, из-за утечек и повреждений, играют гораздо большую роль, отмечает специалист.

"Особые свойства газа в заполненной шине не влияют на эту потерю давления, потому что любой газ выходит через отверстие в шине! Заправка азотом не освобождает вас от необходимости регулярно проверять давление, конкретно - каждые две недели", - подчеркивает он. 

Выводы эксперта ADAC: поскольку при правильно настроенном давлении воздуха отрицательное влияние на износ и расход топлива исключено, становится очевидным: ценовое преимущество ясно говорит в пользу заправки от обычного компрессора сжатого воздуха. Более того: заявление о том, что вы можете увеличить интервалы контроля, опасно, поскольку в конечном итоге приводит к более неосторожному обращению с обязательством проверять давление в шинах.

"Если вы регулярно проверяете давление в шинах и заполняете их обычным воздухом, вы можете сэкономить на более дорогом азоте. Он того не стоит", - резюмирует представитель ADAC.