Таксистов в Беларуси планируют обязать получать карты допуска

Электронные карты допуска для машин, водителей и диспетчеров планируют ввести в Беларуси, эта мера прописана в указе "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров", который сейчас вынесен на общественное обсуждение, сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина на пресс-конференции в четверг.

"Проектом предусматривается введение в электронном виде соответствующих карт допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси. Закрепляется норма, что деятельность без получения указанных карт допуска является незаконной и запрещается", - подчеркнул Дубина.

По его словам, после принятия законопроекта "реализовать серые схемы будет невозможно, потому у недобросовестных перевозчиков будут отсутствовать конкурентные преимущества". 

"В случаях несоблюдения законодательства будут приниматься ограничительные меры: приостановка действия карты допуска водителя будет предусмотрена на срок до одного месяца, регистрационной карты транспортного средства и карты допуска диспетчера - на срок до трех месяцев. В случае повторных нарушений действие указанных карт будет прекращено", - отметил замминистра. Следующее получение карт допуска после прекращения будет возможно только через шесть месяцев.
Дубина уточнил, что предлагается предоставить общий доступ к информации о получивших карты допуска в режиме онлайн, правда, в ограниченном виде. 

Получить карту допуска можно будет в Транспортной инспекции и ее филиалах по всей стране. "Пока по аналогии с лицензией, планируется, что карта допуска будет пожизненной. Но в случае завершения этой деятельности вы должны будете подать заявление о прекращении карты допуска", - пояснил он. 

Замминистра также отметил, что лицензию надо будет получать и таким компаниям, как Uber.

"Если он захочет здесь работать, то по нашим правилам перевозки пассажиров и по закону об автомобильном транспорте, прием и передача заказов с использованием электронной информационной системы есть ни что иное, как осуществление деятельности диспетчера такси", - сказал он.

При этом Дубина уточнил, что офис в стране таким организациям иметь не обязательно. 

"Не важно, субъект это Республики Беларусь, либо субъект Евразийского экономического союза, он должен будет получить эту карту допуска здесь, в Республике Беларусь. Требование о резиденции пока здесь не прописывалось. Оно прорабатывалось, но не было поддержано отдельными государственными органами", - отметил он.

Еще одна новация законопроекта – автомобильных перевозчиков-юрлиц или ИП обяжут заключать с водителями трудовые договоры. 

Кроме того, вводится норма о том, что аренда транспортного средства с экипажем будет разрешена только юрлицам и ИП, для физлиц эта возможность будет недоступна. "Дабы не злоупотребляли отдельные субъекты данной нормой - когда фактически аренда транспортного средства с экипажем подпадает под действие гражданско-правовых отношений и не относится к перевозке пассажиров", - заявил Дубина.