ADAC протестировал зимнюю резину 195/65 R15

Снег, лед, влажная или сухая и морозная погода: кто лучше всего справится с разными условиями в холодное время года? Эксперты ADAC протестировали 16 актуальных шин для автомобилей нижнего среднего класса.

winterreifentest-vw-2109_x1ushk.jpegТипоразмер 195/65 R15 в этом году в классе скорости до 190 км/ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых - по крайней мере, в сегменте зимних шин, отмечают специалисты. Он подходит для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf . 

"В целом, вывод по итогам тестов - положительный, поскольку только одна из моделей рекомендуется лишь условно. Четыре покрышки получили оценку "хорошо", еще одиннадцать - "удовлетворительно", - прокомментировали в ADAC. 

Почти все шины не показали серьезных слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге, только два варианта не проявили себя на снегу, все без исключения получили хорошие оценки по противостоянию льду и по расходу топлива, подчеркнули эксперты. Вместе с тем, добавили они, средний прогнозируемый пробег оказался не очень высоким - около 27 300 километров. Диапазон составляет от 34 400 (модель от Michelin) до 21 800 км (Maxxis).

Четыре зимних шины получили рейтинг ADAC "хорошо": Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Они продемонстрировали отличный баланс по всем основным критериям.

При этом, Dunlop и Goodyear особенно хороши на сухом и на заснеженном дорожном покрытиях. Winter Response 2 также показывает высокую экономичность в расходе топлива, UltraGrip 9+ в поведении на мокрой дороге и на льду. Michelin еще особо отметили за износостойкость, Vredestein - как за низкий износ, так и за топливную экономичность.

Чуть хуже проявили себя BFGoodrich g-Force Winter2 и Continental WinterContact TS 860. Обе модели показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но они ведут себя противоположным образом на сухой и мокрой дороге: BFGoodrich впечатляет на сухой дороге, но не лучшим, в сравнении с многими конкурентами, образом ведет себя на мокром покрытии, Continental, с другой стороны, получает  высшую оценку на мокрой дороге, но показывает некоторые недостатки в сухих условиях: водителям будет не хватать обратной связи, отмечают специалисты.

Bridgestone Blizzak LM005, Falken Eurowinter HS01, Laufenn i FIT+ LW31 + и Maxxis Premitra Snow WP6 имеют одну общую черту: все они относительно хороши по основным критериям, но стоят ниже в рейтинге из-за удовлетворительных результатов в тесте на износ. 

Bridgestone и Maxxisтакже несколько теряют баллы в поездке по снегу, Falken - на мокром покрытии, Laufenn - на сухом.

Yokohama BluEarth *Winter V906 хороши на сухих дорогах, а также на снегу и льду, но проигрывают по износу и на мокром покрытии. Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, но не на сухой и не на мокрой дорогах. Nokian WR Snowproof не впечатлил тестировщиков во время езды по мокрой дороге, как и General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2. Kumho Wintercraft WP51 показал не лучшие результаты на сухом дорожном покрытии и по критерию топливной экономичности.