22.01.2020 09:44
Авторынок

В ближайшие годы электромобили останутся экзотикой на белорусских дорогах

За прошлый год только в Минске появилось 54 новые станции для зарядки электромобилей, а общее число ЭЗС по Беларуси выросло до 250. Как планируют в ПО "Белоруснефть", национальном операторе сети электрозарядных станций, в 2021 году в стране будет работать уже более 500 ЭЗС.

Вместе с тем, как сообщили Interfax.by в УГАИ МВД, в Беларуси на учете в настоящее время стоит всего 362 электромобиля. 

glavnoe-foto_resize-3-1100x733.jpgМы попросили Белорусскую автомобильную ассоциацию прокомментировать рынок электромобилей и дать прогноз по его развитию. "В Беларуси - ничтожный объем электромобилей. По нашим данным, в ближайшие 2-3 года никто из ведущих автопроизводителей, к сожалению, не планирует ввозить к нам относительно массово такие модели", - рассказал председатель правления ассоциации Сергей Михневич. 

Создаваемая инфраструктура и условия, созданные для ввоза электромобилей, по мнению БАА, не могут способствовать бурному росту этого сегмента. 

"Электромобиль должен быть доступен по стоимости владения, не только покупки. Если будут найдены какие-то технологические варианты удешевления производства, в частности, батарей, – это, несомненно, будет стимулировать продажи. Однако очень важна стоимость владения, сервиса. Это касается не только Беларуси. Было бы неправильно ожидать, что электромобили в ближайшие годы "заполонят" мировой рынок", - отметил Михневич.

Что касается инфраструктуры, по мнению представителя ассоциации, для ее развития необходимо делать упор на так называемые "ночные парковки", устанавливаемые в дворах многоквартирных домов, а также на быстрозарядные станции.

"Вторая проблема – Беларусь в нашем регионе единственная, кто пытается что-то сделать в вопросах развития рынка электротранспорта. Россия продвигает модели на газе, у них свои интересы. Плюс  очень сложно на огромной территории создавать инфраструктуру электрозаправок. А продажи электромобилей в Беларуси во многом зависят от позиции представителей России", - рассказал Михневич.

"В целом, не только по электромобилям, - в Таможенном союзе заявителем по сертификации может быть только одно юрлицо. Которое, как правило, находится в Москве. Производители, особенно в бюджетных сегментах, не могут предложить нам доступные электромобили, потому что их никто не сертифицирует", - добавил эксперт.

Он отметил, что если в России, рынок которой в первую очередь интересен брендам, этот процесс все же активизируется, то электромобили станут более доступны и на белорусском рынке. 

"Тогда нам будет легче все это продвигать. Тем более, что строится атомная электростанция, которой потребуется, в том числе, ночная загрузка по мощности. А это, в частности, - как раз об электромобилях, которые чаще ставят заряжаться именно на ночь", - резюмировал Михневич.

Фото: Neft.by