11.09.2020 13:48
Авторынок

Производители теряют интерес к автомобильным шоу - исследование

Все главные мировые автошоу, которые планировались на 2020-й, переносились по нескольку раз и в результате даты их проведения были окончательно сдвинуты на следующий год.

Однако, как выяснили исследователи мюнхенского института экономических исследований Ifo, сами автопроизводители в значительной степени утратили интерес к такому формату представления своих премьер. Эксперты опросили представителей немецкого автопрома, однако результаты их исследования можно в определенной степени масштабировать на мировой авторынок в целом.

Как сообщили в Ifo, 39% из немецких компаний, участвовавших в автошоу в прошлые годы, заявили, что намерены сокращать свои обязательства перед выставочными площадками. 59% хотят сохранить свое участие в прежнем объеме. И только 2% производителей авто, запчастей и других товаров в этом сегменте, планируют расширяться. При этом, как добавили эксперты, среди крупных компаний доля готовящихся уменьшить участие в автосалонах еще выше.

В числе основных причин, отмечают исследователи, называется отсутствие ощутимого экономического эффекта от участия или неучастия компании в автошоу. 48% опрошенных подсчитали, что не понесут никаких потерь от отказа, 46% оценивают их как незначительные и только 6% считает, что негативный эффект будет значительным. 

В Ifo констатируют, что все большее значение приобретают цифровые форматы презентаций. 65% опрошенных компаний озвучили намерение расширять свое участие на виртуальных площадках для своих премьер. Их главным достоинством, считают участники опроса, являются низкие расходы на организацию и участие при большем, в сравнении с традиционными площадками, охвате потенциальных покупателей.

"Автомобильные шоу пока остаются значимыми для игроков рынка, но во все меньшей и меньшей степени. И в перспективе они должны полностью измениться", - резюмировал эксперт института Ifo Хорст Пенцкофер.