23.03.2021 11:44
Авторынок

Volkswagen окончательно сделал ставку на электромобили

Volkswagen окончательно сделал ставку на электромобили. И хотя курс на широкомасштабный и форсированный перевод своих легковых машин на электрическую тягу автопроизводитель взял уже несколько лет назад, до сих пор оставался открытым вопрос о магистральном направлении развития грузового подразделения концерна - холдинга Traton с такими известными марками, как немецкая MAN и шведская Scania. Теперь сомнений уже не осталось, передает "Немецкая волна".

"Traton однозначно сделал ставку на электрические грузовики. Переход произойдет не со дня на день, но шаг за шагом. Это будет устойчивое развитие, сопровождаемое созданием необходимой зарядной инфраструктуры. Без нее ничего не получится", - объявил вчера глава холдинга Маттиас Грюндлер.

volkswagen-electro.jpg

Бренд Traton Group появился лишь в августе 2018 года, когда Volkswagen решил преобразовать свое подразделение по выпуску грузовиков и автобусов Truck & Bus в отдельное акционерное общество и вывести его на биржу. Это произошло в июне 2019 года. Однако в свободное обращение поступили тогда лишь чуть более 10% акций, почти 90% бумаг оставил за собой и по-прежнему держит материнский концерн.

Сегодня Traton со штаб-квартирой в Мюнхене - это компания с годовым оборотом в 22,6 млрд евро, вышедшая до пандемии коронавируса на выпуск порядка 230-240 тыс. Сотрудники компании (82,6 тыс.) заняты на 29 предприятиях в 17 странах Азии, Латинской Америки, Африки и Европы, в том числе в России: в Санкт-Петербурге осуществляется сборка грузовиков MAN и Scania.

И вот теперь этот холдинг вслед за материнским концерном провозгласил переориентацию своей продукции на электрическую тягу.

До сих пор Traton собирался до 2025 года вложить в связанные с электромобильностью НИОКР 1 млрд евро. А теперь к этой сумме решено добавить еще 600 млн евро. Одновременно в бюджете НИОКР сокращается доля средств, выделяемых на развитие классических двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Она составит теперь менее одной пятой, говорится в пресс-релизе Traton.

Согласно производственным целям холдинга на предстоящее десятилетие, первоначально упор будет сделан на автобусы. В 2025 году каждый второй новый автобус марки MAN будет оснащен альтернативным двигателем. К этому времени 10% продаваемых в Европе грузовиков Scania будут электрическими. В 2030 году половина новых грузовиков Scania будет работать на электрической тяге. Одновременно MAN переведет на двигатели без эмиссии парниковых газов как минимум 60% грузовиков, предназначенных для развоза грузов, и 40% машин для перевозки грузов на дальние расстояния.

При этом глава Грюндлер не считает водородные двигатели бесперспективными и не собирается отказываться от из разработки и производства: в ближайшие 10 лет они непременно найдут свои ниши. Например, их использование может оказаться целесообразным в автобусах дальнего следования, которые не будут успевать подзаряжать аккумуляторные батареи во время коротких остановок.

Что касается традиционных дизельных грузовиков, то Грюндлер заверил: их будут выпускать до тех пор, пока клиенты захотят их покупать. Вот только новых поколений ДВС после 2024 года уже не будет.


C