14.07.2021 14:20
Авторынок

Продажи автомобилей с ДВС, как ожидается, прекратятся в Европе в течение 20 лет

Европейский Союз в среду намерен предложить меры в рамках широкого климатического пакета, которые подразумевают окончание продаж бензиновых и дизельных автомобилей в течение 20 лет и ускоряют переход на электромобили, сообщает Рейтер.


«К 2040 году модели большинства автопроизводителей в любом случае будут в значительной степени электрифицированы», - сказал Ник Паркер, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners. Вопрос в том, может ли ЕС форсировать этот переход или каждому производителю оставят возможность выбирать собственную стратегию электрификации.

В прошлом месяце Volkswagen заявил, что прекратит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе к 2035 году, несколько позже - в Китае и США.

На минувшей неделе Stellantis - четвертый в мире производитель автомобилей - заявил, что к 2025 году вложит более 30 млрд евро в электрификацию своей линейки автомобилей.

Между тем, несмотря на успехи, выбросы от автомобильного транспорта в ЕС в последние годы фактически увеличились, и новые меры направлены на то, чтобы добиться поставленной цели по достижению нулевых выбросов к 2050 году.

Еврокомиссия, как ожидается, представит обязательные цели по выбросам, которые фактически делают невозможными продажи новых автомобилей с ДВС через 15-20 лет.

Ожидается, что существующая цель сокращения выбросов CO2 на 37,5% по сравнению с текущим уровнем к 2030 году будет заменена сокращением от 50% до 65%.

Тем временем автопроизводители дают понять, что примут более жесткие цели по выбросам только в обмен на существенные государственные инвестиции в электрификацию авторынка.

Некоторые европейские автопроизводители, такие как BMW и Renault, вложили значительные средства в подключаемые гибриды, которые имеют как ДВС, так и электродвигатели, как способ решения этой проблемы в среднесрочной перспективе. Теперь компании опасаются, что большая часть этих инвестиций будет потрачена впустую, если они будут вынуждены отказаться от них слишком рано.

По оценкам AlixPartners, с 2021 по 2025 год автопроизводители и поставщики во всем мире вложа $330 млрд в электрификацию, что на 41% больше по сравнению с оценкой в ​​$250 млрд на период с 2020 по 2024 год.