09.01.2017 15:49
Разное

Honda научила мотоцикл самостоятель держать равновесие

Honda разработала систему балансировки мотоциклов, которая помогает удержать равновесие транспортного средства. Технология получила три награды на международной выставке электроники CES 2017, сообщает N+1.

При движении на небольших скоростях управление мотоциклом может быть достаточно дискомфортным — мотоциклисту приходится активно балансировать, чтобы не упасть вместе с транспортным средством. Для того чтобы сделать управление мотоциклом на низкой скорости, Honda предложила передавать управление системе Riding Assist.

Riding Assist представляет собой систему электронного рулевого управления (Drive-by-Wire), в которой рукоятки руля не напрямую управляют поворотом мотоцикла, а подсоединены к управляющему компьютеру, который поворачивает переднюю вилку с помощью сервоприводов. Система включается на небольших скоростях (около пяти километров в час и меньше) и начинает следить за равновесием мотоцикла, улавливая баланс мотоцикла «подруливанием». Также компьютер изменяет угол наклона передней вилки, что позволяет управлять центром тяжести мотоцикла. По наклону тела мотоциклиста и повороту рукояток система определяет нужный маневр и выполняет его, также Riding Assist умеет удерживать равновесие мотоцикла стоя на месте и может самостоятельно управлять мотоциклом, который следует за владельцем.

Изначально система Riding Assist была разработана для гироскутера UNI-CUB и может быть адаптирована для серийно выпускаемых мотоциклов, однако представители Honda не уточняют, будет ли технология действительно использоваться в серийно выпускаемых транспортных средствах, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования.