17.02.2020 16:24
Разное

Глава Минфина подтвердил планы отвязки дорожного сбора от техосмотра

Министр финансов Беларуси Максим Ермолович подтвердил планы по отвязке дорожного сбора от прохождения техосмотра, ведомство продолжает подготовку соответствующего проекта указа.

"Дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты", - сказал Ермолович, которого цитирует госагентство БелТА.

При этом, по его словам, "в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок".

Ермолович сообщил, что проект указа Минфин вносит на рассмотрение правительства. "Будем обсуждать и докладывать главе государства", - сказал он.

Как сообщалось, с 1 апреля 2019 года планировалось вступление в силу указа "О платежах за участие в дорожном движении", в соответствии с которым уплата дорожного сбора с физлиц отвязывалась от процедуры техосмотра. Ожидавшие изменения предполагали возможность самостоятельно выбирать оплачиваемый период, с минимальным сроком в 1 месяц. Позже было сообщено, что принятие закона откладывается на неопределенный срок.

В настоящее время минимальный оплачиваемый период участия в дорожном движении для физлиц-владельцев автотранспортных средств составляет 1 год. Пошлина уплачивается перед прохождением техосмотра.

Между тем, директор УП "Белтехосмотр" Юрий Ленчевский сообщал в интервью агентству "Интерфакс-Запад", что в январе 2020 года количество прошедших техосмотр упало на 40% по сравнению с январем 2019 года. По его словам, "все ждут либо скидки при оплате за год вперед, либо возможности оплаты помесячно, как, например, дачники, которые ездят только часть года".

"Проблема в том, что техосмотр и выдача разрешения - это две разные процедуры, которые просто осуществляются в одном месте, на станции техобслуживания. Однако в сложившейся системе они воспринимаются как нечто единое. Результат - негативное влияние на дорожную безопасность из-за того, что огромное число водителей не проходит техосмотр своевременно", - рассказал руководитель предприятия.

По его оценке, до 50% автомобилей, которые участвуют в дорожном движении, не прошли своевременно техосмотр.