05.03.2021 17:30
Разное

Владелец Jeep готов отказаться от названия Cherokee на фоне критики со стороны индейцев

Американская автомобильная марка Jeep готова отказаться от использования названия Cherokee после недавней критики со стороны вождя племени индейцев чероки.

Генеральный директор транснациональной автомобильной корпорации Stellantis Карлос Таварес заявил, что компания обсуждает этот вопрос с народом чероки. У Jeep есть две модели - компактный спортивный автомобиль Cherokee и более крупный Grand Cherokee, которые компания продаёт в США и других странах.

"Мы готовы пойти на любой шаг, мы готовы решить эту проблему с соответствующими людьми и без посредников. Пока я не знаю, кроется ли в этом серьёзная проблема. Но если она существует, то, разумеется, мы ее решим", - заявил Таварес, добавив, что лично он в переговорах не участвовал.

Споры по поводу использования названия Cherokee - одна из нескольких проблем, с которыми столкнулся Таварес, возглавивший Stellantis. Корпорация была образована ранее в этом году в результате слияния итало-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles NV и французской автомобилестроительной компании Groupe PSA.

В интервью газете The Wall Street Journal Таварес также обсудил планы продвижения на китайском рынке и вопрос о том, стоит ли уменьшать количество брендов компании, чтобы повысить конкурентоспособность заводов Fiat.

Чероки - крупнейшее индейское племя в США, насчитывающее около 370 тыс. коренных жителей Америки. Jeep продала миллионы автомобилей с названием Cherokee.

Вождь чероки Чак Хоскин-младший недавно заявил, что хотел бы, чтобы марка перестала использовать название его племени на своих внедорожниках. По его словам, у компании, возможно, благие намерения на этот счёт, но "нам не делает чести то, что название нашего племени наклеено на дверцу автомобиля".

Внедорожники Cherokee и Grand Cherokee - одни из самых продаваемых автомобилей компании в США, на их долю приходится 43% от всех продаж Jeep на крупнейшем для марки рынке, согласно данным Jeep. В конце этого года Stellantis приступит к модернизации Grand Cherokee.

"Я не вижу ничего, что могло бы быть неприятным. Я думаю, что это лишь то, как мы выражаем нашу страсть к творчеству", - заявил Таварес.

Jeep, как и другие бренды - Ram в США и Peugeot в Европе, приносит корпорации прибыль. Но, по словам Тавареса, нескольким из 14 брендов ещё предстоит подтвердить свою значимость. Он попросил каждого из глав брендов разработать 10-летний план развития.

С трудностями столкнулись такие бренды корпорации, как Alfa Romeo и Maserati, а также DS.

Таварес сообщил, что новая корпорация может достичь своих целей по экономии денежных средств в Европе, не прибегая к закрытию заводов.

В Китае совокупные продажи Peugeot и Fiat Chrysler составили менее 1% рынка, на котором было продано 20 млн автомобилей в 2020 году, согласно отраслевым данным. Несмотря на это, Stellantis не задумывается о том, чтобы покинуть китайский рынок. "Мы не можем держаться поодаль от крупнейшего автомобильного рынка", - заявил Таварес.