14.04.2021 13:43
Разное

Китайский автопроизводитель Geely хочет выйти на Nasdaq за счет слияния со SPAC

Китайская Zhejiang Geely Holding Group Co. планирует выйти на американскую биржу Nasdaq за счет слияния со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), сообщает The Wall Street Journal.

Компания владеет одним из крупнейших в Китае автопроизводителей Geely Automobile Holdings, шведской Volvo Cars AB и рядом других хорошо известных автомобильных брендов, включая LYNK & CO, Lotus Cars, London Electric Vehicle Company (LEVC).

По данным источников, китайская компания обсуждает возможность создания SPAC со своим венчурным подразделением GLY Capital Management, которое проведет IPO на Nasdaq на сумму порядка $300 млн. Планируется, что основатель и глава Geely миллиардер Ли Шуфу войдет в состав совета директоров этой SPAC вместе с двумя представителями Geely и одним Volvo.

При этом источники отмечают, что пока такие планы только обсуждаются и могут остаться нереализованными.

Geely также рассматривает возможность вывести на открытый рынок США одно из своих европейских подразделений по выпуску электромобилей Polestar за счет слияния с другим SPAC. Данный бизнес может быть оценен на сумму до $40 млрд, пишет WSJ.

Окончательное решение по данному вопросу также не принято, отмечают источники.

SPAC (special purpose acquisition company) не имеют никаких активов, кроме денежной ликвидности, и не ведут операционной деятельности. Поэтому их называют компаниями-пустышками. Они представляют собой, по сути, большие денежные пулы, котирующиеся на бирже. При покупке какой-то другой компании та получает место SPAC на бирже. То есть для покупаемой компании такой способ является "черным ходом" для выхода на открытый рынок. В последнее время данный способ стал более привлекательным, чем проведение IPO.