16.09.2010 15:38
Разное

The Machine: лучший европейский мотоцикл из Беларуси

Нажмите, чтобы увеличить.Спустя месяц после победы на World Championship Of Custom Bike Building – чемпионате мира по мотокастомайзингу в американском Стурджисе – лучший неамериканский мотоцикл мира под лаконичным названием The Machine был презентован в Беларуси. То есть на родине, поскольку The Machine был создан в мастерской Юрия Шифа в Минске.

Юрий Шиф: "Ненавижу мотоциклы"

"Я ненавижу мотоциклы" – не раз и не два во время презентации заявил сам Юрий Шиф. Лукавит, поди. Иначе едва ли бы он и его команда смогли бы создать The Machine – мотоцикл, который, как было заявлено на презентации, "взорвал мозг" американцам, уверенным, что кроме "Харлеев" в мире нет хороших мотоциклов.

Мастерская Юрия Шифа – довольно известна на постсоветском пространстве. За 10 лет своего существования в ней было создано около 50 мотоциклов под заказ. Некоторые из них "бегают" в Беларуси, однако большинство уходит в Россию. Например, на мотоциклах, созданных в Беларуси, ездят репер Тимати и лидер группы Uma2rman Владимир Крестовский. Да и в дальнем зарубежье мастерскую Юрия Шифа неплохо знают: как-никак, были победы в различных международных конкурсах и чемпионатах, и его творения на обложках ведущих европейских и американских журналов выходили.

Вещь-то красивая!

Нажмите, чтобы увеличить.Не было только победы на самом культовом чемпионате мира, который вот уже семь лет проходит в Стурджисе (Южная Дакота, США). На большую мотоциклетную неделю в сюда вот уже 70 лет собираются мотоциклисты со всего мира. На последней, состоявшейся в августе 2010 года, их было более полумиллиона! И чемпионат стал одним из ее главных событий. А первое место мотоцикла, созданного в Беларуси – главной сенсацией. The Machine занял первое место в категории "Метрический мотоцикл" (в нее вошли все мотоциклы, размеры в которых указываются в сантиметрах и миллиметрах, в отличие от американских мотоциклов, где приняты обозначения в дюймах). В абсолютной категории белорусский мотоцикл занял третье место. Все-таки в жюри ("Судьи – страшные люди!", - признался Ю.Шиф корреспонденту портала www.interfax.by) сидели американцы. Ну не может европейский мотоцикл быть лучше "Харлея". По определению!

На вручении приза Юрий Шиф появился в майке от Владимира Цеслера – с не совсем цензурной надписью. Вернее – совсем нецензурной. На вопрос, почему он одел именно эту майку, Ю.Шиф ответил просто: "Вещь-то красивая". Точно также он любит говорить о своих мотоциклах.

Победив, на чемпионате, Ю.Шиф "обошел" сотни конкурентов – лучшие кастомайзинговые мастерские со всего мира. "Они все отличные, открытые ребята. После оглашения результатов, безусловно, поздравляли. Но, честно говоря, когда мы только приехали и достали наш мотоцикл из ящика, некоторые из них не могли скрыть досаду", - признался создатель The Machine.

В США через Верону

Нажмите, чтобы увеличить.Путевку на чемпионат мира мастерская Юрия Шифа "заработала" в итальянской Вероне на Best of Show на Verona Moto Bike Expo – одном из 20 локальных отборочных чемпионатов. Там был представлен DUster – кастомайзинговый мотоцикл, созданный на базе Ducati. Отсюда и название, родившееся из "родного" имени мотоцикла и добавленного Юрием Шифом – Monster. DUster занял первое место.

Мотоцикл был всем хорош. Но вот только на победу на мировом чемпионате он мог едва ли. И тогда, с помощью инвестора, и был создан The Machine. Инвестором выступил известный российский байкер Евгений "Ледокол" из московского байкер-клуба MFC "Падонки Мира".

"Этот проект рождался в долгих муках. Идея родилась в мае прошлого года. Реализация заняла всего 2 месяца – рекордный срок. Но это если говорить о воплощении в металле. До этого были месяцы размышлений и инжиниринга", - рассказал Юрий Шиф.

Философский подход

Нажмите, чтобы увеличить."На самом деле построение мотоциклов по индивидуальному проекту в последние годы превратилось в соревнование инженерных и художественных идей. Что касается The Machine, то это не просто борьба за украшательство и создание красивого объекта, способного удивлять. Это новый взгляд на мотоциклы", - отметил Юрий Шиф.

По его словам, уникальность The Machine в том, что точно такой же мотоцикл мог быть создан и… 70 лет назад. "Инженерные, технические и конструкторские решения в нем использованы именно те, которые использовались 70 лет назад", - отметил Ю.Шиф.

Кроме того, он добавил, что "этот мотоцикл был построен для установления абсолютного рекорда скорости. Он рожден для скорости и каждый его миллиметр создан для этого. Желание побеждать скорость было и будет у людей всегда. И этот мотоцикл является символом той мечты о скорости всех поколений инженеров, конструкторов, гонщиков. Его сердцем является специально построенный силовой агрегат, который основан на деталях легендарного советсткого двигателя К-750. Для увеличения мощности двигатель оснащен винтовым компрессором. Его объем – 1500 куб.см. А о его мощности мы можем только догадываться", - признался руководитель мастерской. Он добавил, что в ближайшее время будет предпринята попытка провести заезды на максимальную скорость этого мотоцикла. "Думаю, разгонимся до 200-250 км/ч", - заявил Ю.Шиф.

"Мы смогли переломить сознание многих людей за рубежом, которые, возможно, относили Беларусь к странам третьего мира. Мы доказали, что у нас есть талантливые люди, инженеры, дизайнеры. И это наша главная победа", - отметил создатель The Machine.

The Machine: данные

Постройка: Yuri Shif Custom (YSC), Беларусь

Заказчик: Ledokol, Россия, MFC "Падонки Мира"

Год создания: 2010

Двигатель: YSC 4-cyl. boxer, 2x45''. Донор: R71/К-750

Трансмиссия: YSC

Рама: YSC

Вилка: YSC

Переднее колесо: YSC 16''

Заднее колесо: YSC 16''

Передняя шина: 3.25 x 16

Задняя шина: MT90-16

Передний тормоз: YSC барабанный гидравлический

Задний тормоз: YSC барабанный

Покраска: YSC

Сергей Киеня,

фото – Евгений Хацкевич

[album]70350[/album]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=UM-jJITiTQg[/video]