30.01.2020 08:06
Происшествия

В ГАИ назвали главные причины гибели пешеходов

В прошлом году в Минске совершено 573 ДТП. В них погибли 33 человека, 616 получили ранения различной степени тяжести, рассказала старший инспектор Октябрьского РУВД Минска Виктория Царук.

С начала же года в столице было совершено 18 наездов на пешеходов. 1 погиб, 18 – ранено.

"Наибольшее число людей пострадало в результате наездов транспортных средств на пешеходов. За год совершено 235 наездов, в результате которых 222 человека ранены, 20 – погибли. 73 ДТП случилось по вине самих пешеходов, в результате которых 61 человек травмированы и 14 – погибли. В числе этих ДТП 28 наездов совершены из-за нетрезвого состояния пешеходов, в которых 24 человек ранены и 6 погибли", - рассказала представитель Госавтоинспекции.

Больше всего погибших пришлось на такие нарушения, как переход в неустановленном месте (9 пешеходов) и неправильный выбор скорости водителями (7).

В целом, самыми распространенными нарушениями пешеходов являются: переход в неустановленном месте (34 ДТП, 9 человек погибли, 25 травмированы), переход на запрещающий сигнал светофора (23 ДТП, 4 человека погибли, 20 ранены), выход из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (14 ДТП, 14 травмированы).

Основные причины ДТП, совершенных по вине водителей: нарушение правил проезда пешеходных переходов (130 ДТП, 4 человек погибли, 131 травмированы), неправильный выбор скорости (66 ДТП, 7 человек погибли, 85 ранены), нарушение правил маневрирования (83 ДТП, 2 человека погибли, 95 травмированы), несоблюдение дистанции (67 ДТП, 3 человека погибли, 80 ранены).

31 января пройдет первый в этом году Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду соблюдения правил дорожного движения.

Основное внимание будет уделено опасностям, которые подстерегают всех участников дорожного движения в зимний период года, связанными с ухудшением погодных условий, такими как дождь, гололед, туман, снегопад, перепадом температур.

Водителям будут даны рекомендации и советы, как управлять автомобилем на скользких дорогах, правила перестроения, обгона, остановки и стоянки и др.

Пешеходный переход – место повышенной опасности. Подъезжая к нему, водители должны сбавлять скорость и предоставлять преимущество в движении пешим участникам. Но внимательнее надо быть и самим пешеходам. Самый надежный вариант – это установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого пересекать проезжую часть.

Также бывают ситуации, когда водитель при повороте совершает наезд на пешехода, пересекающего проезжую часть. "В этой связи мы напоминаем о том, что при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть. Выбирайте безопасную скорость движения, избегайте резких торможений и маневров", - подчеркнули в Госавтоинспекции.

Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто пытаются перебежать проезжую часть. Водитель должен воспринимать нахождение ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности. Родителям же необходимо постоянно уделять внимание досугу детей, не оставлять малолетних без присмотра, ежедневно напоминать о мерах безопасности и правилах поведения на улице.

Госавтоинспекция напоминает, что согласно пункту 116 ПДД при подъезде к пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Пешеходам инспекторы напомнят о правилах перехода проезжей части, обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток.

Важно понимать, что короткий световой день, плохие погодные условия негативно влияют на состояние дорожно-транспортного травматизма. С учетом этого не стоит пренебрегать световозвращающими элементами.

"К сожалению, иногда пешеходы сознательно нарушают ПДД, перебегая улицу вне установленных для этого мест либо внезапно выходят на проезжую часть из-за транспортных средств, ограничивающих обзор водителю", - отметили в ГАИ.

Особое внимание будет уделено разъяснению самым юным участникам дорожного движения правил безопасного поведения на дорогах в условиях недостаточной видимости, при гололеде, при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками.