30.03.2012 13:49
Происшествия

Рейтинг минских автошкол от ГАИ: стоит ли на него ориентироваться?

Вокруг каждого нового рейтинга автошкол, составляемого ГАИ, неизбежно разгораются горячие споры. Так произошло и в этот раз: Госавтоинспекция уверена в его полезности, а Ассоциация автошкол считает, что рейтинг наносит серьезный вред.

Самой же объективной оценкой будет та, которую дадут учащиеся автошкол – сегодняшние, бывшие и будущие. Портал interfax.by публикует рейтинг, мнения ГАИ и ассоциации, и приглашает читателей к дискуссии. 

Результаты подготовки молодых водителей (январь – февраль 2012 года)

 

№ п/п

Учебная
организация

Подготовлено водителей

С первой попытки не сдали ПДД

Несдачи ПДД, %

С первой попытки не сдали вождение

Несдачи вождения, %

Общий
процент
неудовлет-
воритель -
ной сдачи

1

БЕЛДОРСТРОЙ

51

9

17,6

11

26,2

39,2

2

Автотранспорт

41

4

9,8

13

35,1

41,5

3

Автоцентр Атлант-М

75

3

4,0

29

40,3

42,7

4

Автодело плюс

65

7

10,8

24

41,4

47,7

5

Метростроитель

75

19

25,3

17

30,4

48,0

6

Автошкола БВД

40

4

10,0

16

44,4

50,0

7

Премия для ВАС

55

14

25,5

16

39,0

54,5

8

ПО ПКК

131

12

9,2

60

50,4

55,0

9

Жокей

88

18

20,5

31

44,3

55,7

10

СТК ДОСААФ МЖУ

25

3

12,0

11

50,0

56,0

11

Ленинская РОС ДОСААФ

206

16

7,8

100

52,6

56,3

12

УО МГАК

117

22

18,8

44

46,3

56,4

13

Автоштурман

56

10

17,9

22

47,8

57,1

14

Фрунзенская РОС ДОСААФ

122

18

14,8

52

50,0

57,4

15

АС Интеллект

47

17

36,2

10

33,3

57,4

16

Алирта

67

11

16,4

28

50,0

58,2

17

МГПТК

22

4

18,2

9

50,0

59,1

18

СПЕЦАВТОМАСТЕР

103

23

22,3

38

47,5

59,2

19

Автошкола НТК

71

14

19,7

28

49,1

59,2

20

Московская РОС ДОСААФ

351

47

13,4

161

53,0

59,3

21

Автоводитель

110

14

12,7

52

54,2

60,0

22

Формула скорости

156

15

9,6

79

56,0

60,3

23

Автошкола АС

94

20

21,3

37

50,0

60,6

24

Сигнал плюс

124

19

15,3

58

55,2

62,1

25

Белспецэнергоимпорт

24

4

16,7

11

55,0

62,5

26

Стройвертикальинвест

136

25

18,4

61

55,0

63,2

Ниже общегородского уровня неудовлетворительной сдачи экзаменов с первой попытки

27

Стеллар центр

47

10

21,3

20

54,1

63,8

28

Автошкола БНТУ

25

5

20,0

11

55,0

64,0

29

Советская РОС ДОСААФ

90

9

10,0

49

60,5

64,4

30

ЦАУК

285

59

20,7

125

55,3

64,6

31

РУСЦ ДОСААФ

160

29

18,1

75

57,3

65,0

32

УЦ БЕЛТЮФ

26

4

15,4

13

59,1

65,4

33

Вираж-плюс

65

12

18,5

31

58,5

66,2

34

Автогалактика

151

24

15,9

76

59,8

66,2

35

СТК УО МГМК

84

15

17,9

41

59,4

66,7

36

Автострим

77

14

18,2

38

60,3

67,5

37

ДОРОЖНАЯ
АЗБУКА

65

5

7,7

39

65,0

67,7

38

Автоправо

141

30

21,3

66

59,5

68,1

39

Автопром-
торгагросервис

19

0

0,0

13

68,4

68,4

40

УЦ БВД

100

17

17,0

52

62,7

69,0

41

МОТШ ДОСААФ

262

52

19,8

133

63,3

70,6

42

Трансавтосервис

49

11

22,4

24

63,2

71,4

43

Интервил

86

16

18,6

46

65,7

72,1

44

Стеллар авто

68

16

23,5

33

63,5

72,1

45

Пора за руль

33

7

21,2

17

65,4

72,7

46

Автошкола БКР

59

15

25,4

28

63,6

72,9

47

БГАТУ

15

4

26,7

7

63,6

73,3

48

Октябрьская РОС ДОСААФ

107

23

21,5

56

66,7

73,8

49

Дорожная азбука плюс

16

5

31,3

7

63,6

75,0

50

Автовождение

48

13

27,1

23

65,7

75,0

51

Авто-ритет

41

12

29,3

19

65,5

75,6

52

Автокурсы ПТК РИПО

79

29

36,7

32

64,0

77,2

53

Близкое расстояние

62

14

22,6

34

70,8

77,4

54

ДРАЙВКЛАСС

47

9

19,1

28

73,7

78,7

55

Белтехмастер

46

11

23,9

29

82,9

87,0

56

Вневедомственная охрана

243

49

20,2

172

88,7

90,9

57

Главная дорога

33

8

24,2

22

88,0

90,9

Мнение ГАИ

Рейтинг дает конкретную информацию о том, как каждая автошкола готовит по теории и практике вождения, отметил начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Савощенко.

«К нам постоянно обращаются курсанты, в основном – девушки, которые жалуются, что не откатывают все часы, занятия проводятся условно. Некоторым автошколам выгодно, чтобы учащиеся не сдали, брали дополнительные часы», – рассказал начальник отдела Госавтоинспекции.

«Учащиеся государственных автошкол, приходя к нам сдавать экзамены, показывают лучший результат», – резюмировал Д. Савощенко.  

Мнение Ассоциации автошкол

«В итоге получается, что примерно треть кандидатов в водители сдают экзамен с первой попытки (36,3%). Хочу отметить, что по регионам республики этот показатель на уровне 60%. Уточняю: в областных центрах лишь 40% не сдают экзамен с первого раза, а где-то – только 30%. Это что же получается – в Минске самые тупые и необучаемые люди? Это не так», – отметил директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Андрей Максимов.

«Пример: примерно в октябре прошлого года произошел конфликт между руководством автошколы «Вневедомственная охрана», ее дочки «Главная дорога» и отдельными руководителями ГАИ Минска. Скандал возник по поводу нерационального использования имущества этих автошкол (телевизоры, оргтехника), переданного в Госавтоинспекцию на безвозмездной основе, – рассказал руководитель ассоциации. – И что мы видим: обе школы занимают устойчивые нижние позиции так называемого рейтинга автошкол».

«Если обратить внимание на результаты сдачи экзамена по теории, где отсутствует человеческий фактор, то он у них вписывается в среднестатистическую сдаваемость. Валят на вождении. Умышленно. Грубо. Не заботясь об имидже организации, которую экзаменаторы представляют, не обращая внимания, что экзамены сдают люди, которые к этим трениям никакого отношения не имеют. Цель – погубить, привести школы к разорению, закрытию», – считает А. Максимов.

«Мы понимаем, и это очевидно, что у ГАИ есть все возможности расставлять автошколы по этому списку, тасовать их так, как им захочется. Или выгодно. Во многом этому способствуют ведомственные нормативные акты, устанавливающие требования к  экзаменационной деятельности. Генеральная прокуратура уже дала научно обоснованную оценку инструкции по приему экзаменов. И, кстати, составление рейтинга ни одним документом, регламентирующим функции ГАИ, не предусмотрено», – добавил директор ассоциации.

«Упомянутый рейтинг, который только в Минске так «популярен», наносит очень серьезный вред безопасности дорожного движения и способствует увеличению аварийности. В борьбе за повышение сдаваемости в автошколах вынуждены обучение основам безопасного управления откинуть в сторону и сосредоточить усилия на дрессуре по экзаменационным билетам, – резюмировал А. Максимов. – Я не раз наблюдал, когда вместо изучения материала ученики тупо решают экзаменационные задачки. Вот так прививается отвращение к самим правилам, их соблюдению, и как следствие растет хамство на дорогах». 

Юргис Думбляускас