17.12.2019 09:18
Сервис

На АЗС в Минске и Гомеле появятся автоматические кассы самообслуживания

Основная сложность работы топовых автозаправочных станций - большой поток. Смарт-автозаправки, которые позволят решить эту проблему, исходя из принципа "минимум временных затрат - максимум удобства", сегодня в приоритете, рассказал заместитель начальника ПУ "Связьинформсервис" компании "Белоруснефть" Валерий Яцков информационному интернет-ресурсу предприятия NEFT.by

-1.jpg"Мы начинаем апробацию нового класса оборудования по обслуживанию клиентов в торговом зале АЗС. Автоматические кассы самообслуживания появятся на отдельных автозаправках Гомеля и Минска. Терминал, установленный в торговом зале, позволит клиенту проводить оплату самостоятельно, минуя оператора", - отметил Яцков.

На активных АЗС подобные терминалы в часы-пик позволят уменьшить очереди, сократить время ожидания, увеличить пропускную способность автозаправок. Одновременно снизится нагрузка на операторов АЗС, которые смогут уделять больше внимания клиентам в торговом зале, при консультировании, обслуживании в зоне общественного питания.

-4.jpgОдновременно с этим "Белоруснефть" расширяет функционал мобильного сервиса Drive&Pay. "Мобильный сервис Drive&Pay – пример того, как цифровые технологии уже работают на благо клиентов автозаправок "Белоруснефти". Он обладает многими функциями, среди которых и оплата покупок на АЗС непосредственно со своего смартфона. Будучи на автозаправке, при помощи приложения можно рассчитаться за топливо, горячие напитки, отпускаемые через кофемашины, и фастфуд", - рассказал заместитель начальника ПУ "Связьинформсервис" компании "Белоруснефть".

Сегодня активными пользователями Drive&Pay стали уже 110 тысяч клиентов сети "Белоруснефть". И ежедневно к ним, в среднем, примыкает 360 человек.

Для того чтобы воспользоваться функционалом сервиса, нужно установить мобильное приложение Drive&Pay на смартфон, привязать к нему банковскую карту и – при наличии – карту лояльности "Белоруснефти".

-3.jpgПрограмма лояльности для физических лиц-клиентов АЗС "Белоруснефти" трансформируется в абсолютно новый продукт, отметил Яцков.

Ключевое изменение - переход от скидочной системы стимулирования к бонусной, позволяющей рассчитываться за покупки накопленными баллами, которая будет активирована уже в следующем году. Клиенты "Белоруснефти" получат новые карты лояльности, которые сейчас тестируются на двух АЗС Гомеля и Минска.

Клиент регистрируется, вносит ключевые данные: ФИО, дату рождения, пол - и после получает на телефон индивидуальный QR-код. При совершении покупок на заправке он может пользоваться любым из двух инструментов: картой лояльности или мобильным телефоном с QR-кодом. Вся информация об услугах, которые получил клиент на АЗС, приобретенных товарах и его предпочтениях будет накапливаться, анализироваться и сегментироваться. При каждом посещении сети АЗС "Белоруснефти" операторы смогут видеть на экране "историю покупок" постоянного клиента, получать информационные сообщения от программы лояльности и быстрее ориентироваться в том, что ему предложить, как обслужить более полно и качественно.

В свою очередь, пользователь при помощи кабинета клиента сможет отслеживать свои покупки и накопленные баллы. Такой персонализированный подход, с одной стороны, позволит компании предметно изучать интересы конкретного пользователя и делать востребованные целевые предложения, а с другой, грамотно выстраивать маркетинговую политику, подстраиваться под ожидаемый спрос.

Еще один ключевой проект, который сегодня реализует "Белоруснефть" - интернет-витрина автотоваров.

Уже сейчас, используя интернет-витрину, можно найти нужное наименование, проверить, есть ли товар в наличии, выбрать для покупки автозаправку на вашем маршруте.

Следующим масштабным этапом станет создание полноценного маркетплейса – электронной торговой площадки, на которой клиенты смогут приобретать как товары, представленные на автозаправках сети, так и от других поставщиков.