05.12.2019 17:55
Разное

Минск обсуждает с авиакомпанией Boeing возобновление поставок самолетов серии 737 МАХ

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко обсудил вопрос возобновления поставок самолетов серии 737 МАХ в ходе рабочей встречи с вице-президентом авиакомпании Boeing по продажам и маркетингу коммерческого сектора в России и Центральной Азии Грегори Лакстоном, сообщила пресс-служба Минтранса.

"В ходе встречи обсуждался вопрос возврата в эксплуатацию воздушных судов Boeing 737-8MAX. В частности, речь шла о сроках возобновления поставок, процессе ратификации этого типа воздушного судна авиационными администрациями FAA (США)", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Авраменко отметил, что в настоящее время национальный авиаперевозчик "Белавиа" эксплуатирует 19 воздушных судов производства Вoeing. "В следующем году планируется поступление еще 2-х самолетов Boeing 737-800 в лизинг и 7 самолетов нового поколения Boeing 737 MAX8. В связи с чем, нам важно детально уточнить, как сегодня производитель решает вопрос повышения безопасности эксплуатации самолетов", - сказал Авраменко.

Лакстон в свою очередь сообщил, что компания Boeing на сегодняшний момент ведет работу "не только с федеральной авиационной администрацией США, но и с и регулирующими органами других стран (Канада, ЕС, Китай и др.) для того, чтобы самолет смог безопасно вернуться в небо".

В конце октября гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров заявил, что компания рассчитывает получить семь самолетов Boeing-737 MAX к следующему летнему сезону при условии решения проблемы с их безопасностью.

"К сожалению, как и у многих других авиакомпаний, в этом году у нас сложилась проблема с поставками Boeing-737MAX. Два самолета уже должны были летать у "Белавиа". Но мы были вынуждены (из-за срыва сроков поставки - ИФ) корректировать расписание полетов и принимать другие организационные меры, что, естественно, повлияло на увеличение затрат и финансовое положение компании. (. . .) Мы очень надеемся, что к следующему лету все вопросы будут урегулированы и мы сумеем поставить в эксплуатацию эти новые современные самолеты", - сказал он.

"По оценкам наших пилотов, которые проходили тренажерную подготовку и хорошо знакомились с этими самолетами, корпорация Boeing сумеет обеспечить доработку программного обеспечения и самолеты будут безопасными в эксплуатации", - отметил гендиректор "Белавиа".

Безопасность Boeing-737 MAX была поставлена под сомнение после того, как самолеты этого типа потерпели два крушения менее чем за пять месяцев. В конце октября 2018 года Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Boeing-737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение 10 марта текущего года, авиакатастрофа унесла жизни 157 человек.

В результате многие страны мира запретили пролеты самолетов этого типа в своем воздушном пространстве, авиакомпании отказались от их использования, аннулировали ранее сделанные заказы на их приобретение.

Весной текущего года руководство департамента по авиации Минтранса Беларуси сообщило, что поставка самолетов Boeing-737 MAX для "Белавиа" также приостанавливается.

Авиакомпания "Белавиа" создана в 1996 году, является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси. Базируется в Национальном аэропорту Минск и осуществляет регулярные рейсы в 55 аэропортов 29 стран Европы и Азии. Флот авиакомпании в настоящее время насчитывает 30 воздушных судов (семь Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, пять Boeing 737-300, четыре Embraer-175, шесть Embraer-195, два CRJ-200).