24.09.2020 19:38
Разное

СП РЖД с Казахстаном и Беларусью надеется на рост контейнерного транзита через РФ

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) рассчитывает на динамичный рост сухопутных контейнерных перевозок через РФ после завершения текущего эпидемиологического кризиса.

"Следующий год, мы надеемся, будет активным выходом из той ситуации, которая сложилась у нас в 2020 г. Мне кажется, что железнодорожные перевозки и по Транссибу, и по любым путям сообщения Евразии должны получить новое развитие, и это шанс спланировать более амбициозные задачи", - заявил генеральный директор UTLC ERA Алексей Гром в ходе бизнес-форума "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы" в четверг.

При этом он отметил, что в 2020 г. бизнес железнодорожных перевозок показал себя вполне конкурентоспособным даже в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса. "У нас за этот год очень многое получилось, благодаря совместным действиям (с акционерами - ж/д администрациями РФ, Казахстана и Беларуси - ИФ). Мы получили хорошие результаты, развивалась инфраструктура, происходили позитивные изменения в технологии", - сказал топ-менеджер.

"Объем в 530 тыс. TEU, который мы запланировали с акционерами, партнерами и клиентами на 2020 г., ранее был предусмотрен только на 2022 г.", - подчеркнул Гром (в 2025 г. компания рассчитывает выйти на уровень транзита между Европой и Китаем через территории стран-учредителей в 1 млн TEU).

Главный фактор конкурентоспособности железнодорожного транзита - скорость, отметил глава UTLC ERA. По его словам, ж/д администрации трех государств уделяют этому "беспрецедентное внимание", постоянно совершенствуют процесс транспортировки, "ставят очень амбициозные задачи на будущие периоды". "Сегодня на маршруте, который пролегает по Казахстану, России и Беларуси, поезда следуют со скоростью более 1 тыс. км/сутки, что позволяет нам доехать от одной границы до другой за 5 суток. И есть планы, как сделать это время еще короче", - заявил Гром.

Благоприятствует развитию сухопутных транзитных сервисов и ценовые условия. Корпоративный индекс UTLC ERA (дает представление о среднем уровне стоимости ж/д перевозок между границами с КНР и с Европой) и индекс WCI Drewry (между ключевыми портами Юго-Восточной Азии, Китая и Европы) сейчас различаются всего на $200 (менее $2,7 тыс. / FEU против более $2,4 тыс. / FEU), сказал топ-менеджер. "Мы сегодня как никогда близко (к морским перевозчикам - ИФ) даже по стоимостной характеристике железнодорожного транзитного сервиса", - подчеркнул он.

"Железнодорожный транспорт особенно проявляет свои конкурентные качества именно в период тяжелых испытаний. Скорость, которую предоставляет железная дорога, взаимосвязанность, которая приводит к созданию хороших технологий вместе с инфраструктурой, формируют факторы успеха", - заявил глава оператора.

"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместное предприятие железнодорожных администраций РФ, Казахстана и Беларуси (владеют СП на паритетных условиях). В 2019 г. на долю UTLC ERA, по ее данным, приходилось более 80% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее шириной 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем (в обоих направлениях) составил 333 тыс. TEU.

В РФ контейнерными перевозками в числе прочих также занимаются ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома", а также группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 32,5% акций - у Зиявудина Магомедова, 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG.)