22.10.2020 16:45
Разное

"Гомельтранснефть Дружба" начала строительство "перемычки" между двумя белорусскими НПЗ

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (белорусский оператор магистрального нефтепровода "Дружба") начало практическое строительство нефтепровода "Гомель-Горки" мощностью 6 млн тонн и протяженностью 207 км.

Как передает госагентство БелТА, в четверг на будущем нефтепроводе выполнен первый сварочный шов.

Ранее гендиректор ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Олег Борисенко анонсировал начало строительства нефтепровода в октябре.

По его словам, перемычка между двумя белорусскими НПЗ будет состоять из 12 частей. Стоимость инвестпроекта составляет около Br300 млн. Финансироваться проект будет за счет собственных средств ОАО "Гомельтранснефть Дружба".

Как пояснял гендиректор, перемычка между НПЗ позволит "Нафтану" получать нефть не только из России, но и из Польши и из Украины. "То есть мы будем независимыми по получению нефти. Кроме того, мы сможем готовить заводам смесь нефти из различных сортов", - отмечал Борисенко.

Как сообщалось, строительство магистрального нефтепровода "Гомель-Горки" будет вестись в целях диверсификации поставок нефти в республику. Срок реализации проекта 2020-2023 годы.

"Гомель-Горки" позволит объединить "северную" и "южную" ветки нефтепровода "Дружба" на территории Беларуси, в том числе соединит НПЗ "Нафтан" (Витебская область, направление Латвии) и Мозырский НПЗ (Гомельская область, направление Украины и Польши).

По заявлению концерна "Белнефтехим", ожидается, что этот трубопровод позволит значительно улучшить логистику альтернативного импорта нефти в Беларуси за счет обеспечения перетока нефти, получаемой из балтийских и украинских портов.

Решение о строительстве перемычки между НПЗ принималось президентом Беларуси Александром Лукашенко в начале 2020 года на фоне очередного нефтяного кризиса в отношениях с Россией. В первом квартале этого года поставки нефти из РФ отсутствовали и Беларусь начала альтернативный импорт танкерной нефти из Норвегии, Саудовской Аравии, США, Азербайджана.

В тех условиях необходимость строительства перемычки была обусловлена намерением снизить стоимость доставки нефти на новополоцкий "Нафтан", куда нефть перевозилась из порта Клайпеда по литовской железной дороге, что существенно удорожало ее финальную цену. На Мозырский НПЗ нефть из порта Одессы доставлялась по нефтепроводу Одесса-Броды. Ранее белорусские власти также планировали начать прокачку нефти из польского Гданьска в реверс по "Дружбе".

Между тем, продолжающийся в Беларуси более двух месяцев внутриполитический кризис после президентских выборов 9 августа и последовавшее за этим обострение двусторонних отношений с Польшей, Литвой и Украиной делает маловероятной перспективу возобновления импорта альтернативной РФ нефти. Россия в этих условиях углубляет партнерские отношения с Беларусью. Поставки нефти из РФ традиционно ведутся на оба белорусских НПЗ по МН "Дружба".