02.03.2021 10:48
Разное

БНК выставил на продажу 37 тыс. т бензина с поставкой из порта Усть-Луга

Белорусский государственный спецэкспортер "Белорусская нефтяная компания" (БНК) выставил на продажу партию нефтепродуктов с поставкой через российский порт Усть-Луга, говорится в сообщении БНК.

В марте планируется продажа 37 тыс. тонн бензина Аи-92 производства Мозырского НПЗ для доставки через терминал "Портэнерго" в Усть-Луге. Контракт будет заключаться через дочернюю компанию БНК - BNK (UK) Ltd.

Ранее сообщалось, что частная "Новая нефтяная компания" 10 марта проведет тендер на поставку в марте-декабре 883 тыс. тонн мазута производства Мозырского НПЗ через порт в Санкт-Петербурге. Ранее торги переносились с 18 февраля на 23 февраля. В конце января условия торгов предусматривали поставку этой партии мазута через латвийский терминал BLB.

Статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев 19 февраля сообщил, что начало поставок белорусских нефтепродуктов в российских портах ожидается в марте 2021 года.

Россия и Беларусь 19 февраля подписали соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. Соглашение предусматривает перевалку белорусскими предприятиями более 9,8 млн тонн мазута, бензина и масла в российских портах на Балтике в 2021-2023 годах.

Общий объем перевозки белорусских нефтепродуктов в 2021 году может составить 3,522 млн тонн, в 2022 году - 3,187 млн тонн, в 2023 году - 3,127 млн тонн.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в 2021 году Беларусь перевалит не менее 2 млн тонн нефтепродуктов через российские порты. "По нашей договоренности на текущий год мы определили 3,5 млн тонн из них, учитывая, что год уже стартовал - около 2 млн тонн (минимально гарантированный белорусской стороной объем - ИФ) мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнерами", - сказал в феврале Савельев.

Операторы морских портовых терминалов Ленинградской области и Санкт-Петербурга ранее подтвердили готовность перевалки данных нефтепродуктов и предоставление скидок при условии заключения долгосрочных договоров, исходя из планируемого объема нефтепродуктов.

Как сообщалось, соглашение предусматривает заключение контрактов по принципу "бери или плати" (take-or-pay). В случае, если грузоотправитель обеспечивает перевалку в объеме меньше согласованного, морской терминал в любом случае получает плату за весь согласованный объем.

По решению президента Беларуси Александра Лукашенко белорусская сторона переориентирует морскую логистику экспорта нефтепродуктов с прибалтийских на российские порты. Такое решение Лукашенко принял осенью прошлого года в ответ на санкции от балтийских стран, которые не признали итоги прошедших в августе президентских выборов.