25.03.2021 17:52
Разное

Беларусь намерена наращивать ж/д перевозки в направлении Калининградской области

Белорусская железная дорога (БЖД) в 2021 году планирует увеличить грузопоток в направлении Калининградской области, сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД, филиал РЖД).

"Начальник БЖД Владимир Морозов и руководитель КЖД Сергей Сапегин обсудили ряд проектов по увеличению грузопотока из/в Калининградской области через Республику Беларусь. В числе приоритетных были выделены контейнерные и контрейлерные перевозки, а также дальнейшее увеличение поставок в область по железной дороге строительных материалов из Беларуси", - говорится в пресс-релизе.

Оценивая перспективы увеличения поставок в Калининград цемента из Беларуси, КЖД заявила, что на транспортно-логистическом центре "Калининград" установлен винтовой конвейер. Он позволяет выполнять перегруз цемента из вагонов-хоперов в специализированный автотранспорт, тем самым минимизируя время нахождения вагонов под разгрузкой.

На встрече руководителей дорог отмечалось, что в 2020 году в сообщении между Калининградской областью и Беларусью перевезено 8,9 млн тонн грузов, объем контейнерных перевозок составил 64,8 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте), что в 2 раза превысило показатель предыдущего года. И перспектива для роста грузопотока есть.

КЖД по итогам 2020 года снизила грузоперевозки на 4,7% по сравнению с показателем 2019 года, до 12 млн 579 тыс. тонн. Эксплуатационная длина дороги - около 963 км.

Президент Беларуси Александр Лукашенко ранее заявил, что в качестве ответных мер на санкции от прибалтийских стран Беларусь перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (в основном калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы.