31.03.2021 14:32
Разное

Литва хочет привлечь ж/д грузы из Турции на замену падающему грузопотоку из РФ и Беларуси

"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai), которые в этом году потеряли часть белорусских грузов, рассчитывают привлечь транзитные грузы из Турции, следующие в Скандинавию, сообщает BNS.

Диверсификация грузопотока Lietuvos gelezinkeliai обсуждалась в среду на заседании парламентского комитета по экономике в связи с тем, что Беларусь в текущем году перенаправила из Клайпедского порта на российские порты часть экспорта нефтепродуктов и может аналогичным образом переориентировать поставки удобрений.

"Есть большой поток грузов из Турции на скандинавский рынок, и теперь это идет по кругу, по морю вокруг всего материка и в Скандинавию", - сказал на заседании комитета менеджер Lietuvos gelezinkeliai по международным отношениям Лауринас Бучалис.

"Одна из целей нашего украинского предприятия - развивать маршрут для тех же турецких грузов по Черному морю, потом от Украины ставить на железную дорогу, отправлять до Клайпеды и затем по морю доставлять в Скандинавию", - сказал представитель компании.

Ж/д компания также ищет способы увеличения грузопотока из Западной Европы. По словам Бучалиса, своеобразными воротами на этот рынок является предприятие Lietuvos gelezinkeliai в Польше.

"Но нам нужно понимать о западном рынке - хотя по своей величине мы являемся шестым-седьмым грузоперевозчиком в Европе. Тем не менее мы конкурируем с теми же "Польскими железными дорогами" или с Deutsche Bahn", - отметил он.

Бучалис добавил, что Lietuvos gelezinkeliai считает перспективной перевозку полуприцепов, которая сейчас уже осуществляется в направлении Германии.

В настоящее время большая часть перевозимых Lietuvos gelezinkeliai грузов приходится на продукцию из России и Беларуси. Однако поскольку Литва и другие страны Балтии активно поддерживает белорусскую оппозицию, президент Беларуси Александр Лукашенко объявил о планах Минска перестать пользоваться прибалтийскими портами для перевалки своих экспортных грузов (в основном, калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы.

Россия также стремится перенаправить свои грузы из портов стран Балтии в свои порты.