08.07.2021 13:01
Разное

ЕЭК рассмотрит жалобу российского владельца ТМ Greenfield и TESS на белорусские компании

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял к рассмотрению две жалобы российского ООО "Орими", владеющего правами на торговые марки Greenfield и TESS, на белорусские компании о нарушении общих правил конкуренции на трансграничном рынке ЕАЭС.

Согласно жалобам, белорусские компании (ЕЭК не приводит их названия) скопировали дизайн упаковки и выпустили в оборот чай торговых марок Greenfield и TESS.

Заявления будут рассмотрены с учетом процедуры предварительного урегулирования спора - разработки и выдачи проекта предложений, говорится в сообщении ЕЭК со ссылкой на директора антимонопольного департамента ЕЭК Алексея Сушкевича,

"В случае согласования предложений белорусскими компаниями будут реализованы меры, которые позволят урегулировать конфликт и восстановить конкуренцию на рынке ЕАЭС. Однако если предложения не будут согласованы и механизм "мягкого регулирования" останется не реализованным, мы в соответствии с порядком рассмотрения заявлений о нарушении общих правил конкуренции примем соответствующее процессуальное решение", - цитируются слова Сушкевича.

При подтверждении факта нарушения правил конкуренции департамент антимонопольного регулирования ЕЭК проводит расследование либо передает материалы в уполномоченные органы стран ЕАЭС. В случае, если факт нарушения не будет подтвержден, департамент примет решение об отсутствии оснований для проведения расследования.

ГК "Орими" является одним из крупнейших в РФ и крупнейшим в Беларуси производителем чая и обжаренного кофе с годовым объемом производства чайно-кофейной продукции более 85 тыс. т (данные компании). Помимо Greenfield и TESS, группа реализует чай под марками "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", "Принцесса Канди", "Гита" и рядом других, кофе под марками "Жокей" и Jardin.

По данным "СПАРК-Интерфакс" основными совладельцами зарегистрированной в Ленобласти группы являются Сергей Касьяненко (44,8%) и семья Александра Евневича (45,8%). Выручка "Орими" по итогам 2020 года составила 37,6 млрд рублей (в 2019 году доходы были примерно на том же уровне - 37,2 млрд рублей), чистая прибыль - 11 млрд рублей (рост в 2 раза, с 4,75 млрд руб. в 2019 году. в основном за счет доходов от участия в других организациях).