18.10.2021 12:00
Разное

МАЗ, БелАЗ и Белаэронавигация через суд оспорят решение Совета ЕС о санкциях

Подпавшие под европейские санкции белорусские компании "МАЗ", "БелАЗ" и "Белаэронавигация" подали иски об отмене решений Совета Евросоюза, налагающих индивидуальные санкции на эти предприятия.

Информация об исках белорусских компаний опубликована в официальном журнале ЕС.

Так, "МАЗ" и "БелАЗ" оспаривают решения Совета ЕС от 21 июня 2021 года об ограничительных мерах в связи с ситуаций в Беларуси. В качестве аргумента обе компании отмечают некорректное указание своего официального наименования в документах ЕС, что не позволяет идентифицировать указанное в решении Совета ЕС лицо. Так, в документах ЕС указано ОАО "МАЗ", а в иске говорится, что официальное наименование компании - ОАО "Минский автомобильный завод" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз". "БелАЗ" также констатирует, что его официальное наименование не ОАО "БелАЗ", а ОАО "БЕЛАЗ" - Управляющая компания "Белазхолдинга".

Кроме того, обе компании утверждают, что оспариваемые санкции содержат фактически неверные и необоснованные основания для их назначения.

Госпредприятие "Белаэронавигация" в своем иске утверждает, что оспариваемые действия Совета ЕС не имеют фактического обоснования и настаивает на несоблюдении принципа соразмерности в связи с тем, что оспариваемые санкции рискуют поставить под угрозу обеспечение безопасности полетов в международной авиации.

Как сообщалось, 21 июня 2021 года вступили в силу санкции ЕС против 78 белорусских физических лиц и восьми организаций из-за ситуации с нарушением прав человека в Беларуси. Таким образом, в общей сложности под индивидуальными санкциями, введенными ЕС против Беларуси, теперь находятся 166 физлиц и 15 организаций. В частности, санкции распространяются на "МАЗ", "БелАЗ" и "Белаэронавигацию".

Параллельно с ЕС санкционные списки расширили США, Великобритания и Канада.

Санкции стали реакцией ЕС на инцидент в связи с экстренной посадкой в Минске самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс 23 мая, из-за сообщения о минировании, которое не подтвердилось. Этим самолетом летел Роман Протасевич - основатель признанного в Беларуси экстремистским Telegram-канала Nexta, его задержали. Европейские страны заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом. Совет ЕС запретил использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов Евросоюза и рекомендовал европейским авиакомпаниям облетать Беларусь.

24 июня Совет ЕС принял решение о введении в отношении Беларуси секторальных санкций, которые, в частности, касаются транзита и экспорта белорусских калийных удобрений, нефтепродуктов, ограничивают доступ на финансовый рынок ЕС.