"БелДжи" планирует увеличить выпуск в 2020г в 1,5 раза до 30-35 тыс. автомобилей – Минпром

Завод "БелДжи" (совместное предприятие белорусского холдинга "БелАЗ" и китайской Geely) в 2020 году может увеличить выпуск до 30-35 тыс. автомобилей, сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский на пресс-конференции в среду в Минске.

"Пока у "БелДжи" нет утвержденного плана (на 2020 год – ИФ), но предварительно это будет 30-35 тыс. автомобилей", - сказал Свидерский.

Как сообщалось, в 2019 году "БелДжи" планирует выпустить 22 тыс. автомобилей.

По словам Свидерского, в следующем году предприятие также намерено значительно расширить географию поставок. Планируется, что в 2020 году "около 10 тыс. автомобилей будет реализовано в Беларуси, на экспорт, в основном, в Россию, будет поставлено 20-25 тыс. машин", - сказал замминистра. Он сообщил, что "мы провели переговоры по поставке автомобилей Geely в Казахстан, Армению, ведем переговоры с Украиной, планируются также поставки в Литву". В текущем году поставки Geely ведутся только на рынки Беларуси и России, добавил замминистра.

Свидерский также подчеркнул, что по итогам 9 месяцев 2019 года "БелДжи" "фактически вышло на проектную мощность и получило чистую прибыль в размере около Br20 млн". "Мы рассчитались по всем обязательствам перед банками", - сказал он.

По его данным, в настоящее время рентабельность продаж автомобилей Geely составляет 4,9-5,2%. "Для старта это нормально", - считает замминистра.

Между тем, Свидерский предостерег покупателей Geely в России от недобросовестной конкуренции. "Сообщения о том, что в Смоленске можно купить Geely на 40% дешевле (чем в Беларуси – ИФ) – это фальсификация и обман", - подчеркнул он. По его словам, в России функционирует около 50 официальных дилерских центров Geely и "ценовая политика координируется в пределах всех рынков".

Минпром Беларуси в 2011 году подписал с Geely меморандум о сотрудничестве в сфере производства легковых автомобилей. В декабре того же года было основано ЗАО "БелДжи". По данным компании на 2018 год, 55,5% в СП принадлежит ОАО "БелАЗ", 33,23% - Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. (КНР), 5,16% - белорусско-китайскому СП "Союзавтотехнологии", 3,95% - CITIC International Investment Limited (КНР), 2,16% - ОАО "БАТЭ".

В ноябре 2017 года "БелДжи" ввело в эксплуатацию новый CKD-завод (занимается мелкоузловой сборкой комплектов автомобиля) полного цикла между Борисовом и Жодино (Минская область). Проектная мощность завода на первом этапе составит 60 тыс. машин в год, на втором - 120 тыс. "БелДжи" планирует 30% от выпущенных автомобилей поставить на внутренний рынок, 70% - на экспорт, в основном в Россию.