Белорусский оператор МН "Дружба" создаст нефтяной резерв на 200 тыс. тонн

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (оператор белорусского участка МН "Дружба") увеличит емкость резервуарного парка до 0,5 млн тонн и планирует создать нефтяной резерв объеме не менее 200 тыс. тонн.

"Наш резервуарный парк — стратегическая инвестиция в будущее. Парк должен содержать нефть в объеме, достаточном для двухдневной работы предприятия. Так, если в Польшу мы транспортируем, допустим, более 100 тыс. тонн в сутки, то, соответственно, в парке должно быть не менее 200 тыс. тонн резерва", - заявил главный   инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго в интервью ведомственному журналу "Вестник Белнефтехима".

Вериго также подтвердил ранее озвученные планы по строительству к 2021 году  узла проверки качества нефти из РФ. "Сейчас обсуждаем с концерном "Белнефтехим" вопросы строительства узла учета и измерения качества на входе трубопровода в Республику Беларусь. Это дало бы дополнительную гарантию безопасности, контроля количества и качества поступающей нефти. К 2021 году этот объект планируют ввести в эксплуатацию", - сказал главный инженер.

В публикации также приводятся высказывания начальника ЛПДС "Мозырь" (узловая станция нефтепровода "Гомельтранснефть Дружба") Сергея Ящина, который сообщил, что резервуарный парк станции будет увеличен с 450 тыс. кубометров до более чем 500 тыс. кубометров. "Сейчас у ЛПДС "Мозырь" около 25 резервуаров. Их общий объем — 450 тыс. кубометров. Мы непрерывно увеличиваем емкости. В следующем году сможем принимать уже более полумиллиона кубометров нефти", - сказал Ящин.

Он также сообщил, что в августе введен новый резервуар на 20 тыс. кубометров. "Вскоре начнем еще один, тоже 20-тысячный. В следующем году планируем три таких же", - проинформировал Ящин. По его словам, параллельно "старые емкости, отслужившие свое, постепенно выводим из эксплуатации и демонтируем: освобождаем место для подъезда техники и возведения новых объектов".

По данным Вериго, инвестиции в обновление резервуарного парка "Гомельтранснефть Дружбы" составят около $25 млн.

Еще порядка $12,5 млн "Гомельтранснефть Дружба" инвестирует в реконструкцию насосной станции на ЛПДС "Мозырь". Станция также будет оснащена системой измерения количества и качества нефти. "Насосная предназначена для работы в направлении Украины на участке Мозырь-Броды. Мы планируем ввести эту станцию в эксплуатацию в 2020 году и тем самым снизить затраты по транспортировке нефти в направлении Украины примерно на 20%", - сообщил Вериго.

Как сообщалось, Беларусь начала создание собственной системы проверки качества поступающей из РФ нефти после ликвидации негативных последствий форс-мажора в апреле, когда была обнаружена нефть с превышением уровня содержания органических хлоридов. Источник попадания - пункт приема нефти в Самарской области. Транзит нефти в Европу по трубопроводу "Дружба" был приостановлен. С 9 июня восстановлена транспортировка нефти по всем направлениям поставки по нефтепроводу "Дружба".

В мае-июле белорусский участок "Дружбы" работал со сниженной загрузкой из-за вытеснения загрязненной хлоридами нефти с территории Беларуси на территорию РФ. Всего в нефтепроводах и нефтехранилищах на территории Беларуси находилось более 1,3 млн тонн загрязненной хлоридами российской нефти.

Кроме того, с 1 октября в Беларуси консолидировано управление системой магистральных нефтепроводов – теперь они объединены в одно юрлицо - к ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (оператор южной ветки) в качестве филиала присоединено "Полоцктранснефть Дружба" (бывший оператор северной ветки "Дружбы" на территории Беларуси).

В настоящее время транзит российской нефти осуществляется по южной ветке белорусского участка нефтепровода "Дружба". Транзитный поток нефти по системе нефтепроводов "Гомельтранснефть Дружба", достигая линейно-диспетчерской станции "Мозырь", разветвляется - в западном направлении на Польшу и Германию, в южном - на Украину, Венгрию, Словакию, Чехию. По трубопроводам северной ветки (ранее - "Полоцктранснефть Дружба") российская нефть поставляется до НПЗ "Нафтан", транзит нефти в направлении стран Балтии не осуществляется с 2006 года.

Традиционно годовой транзит нефти через Беларусь составлял около 60 млн тонн (с учетом поставок на Мозырский НПЗ). Однако, по оценке "Гомельтранснефть Дружба", в текущем году из-за форс-мажора с поставками загрязненной хлоридами нефти транзит снизится до уровня 54 млн тонн. По данным "Транснефти", непосредственно транзит в этом году составит 41,6 млн тонн при плане 48 млн тонн.