"Евроторг" увеличил выручку за 9 месяцев на 11,7%

Крупнейший продовольственный ритейлер Беларуси Eurotorg Holding Plc. ("Евроторг") в январе-сентябре 2019 года увеличил розничную выручку на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – до Br3,34 млрд, сообщается в пресс-релизе компании со ссылкой на неаудированные операционные результаты.

Розничная выручка в третьем квартале выросла на 7,6% до Br1,13 млрд.

В долларом эквиваленте розничная выручка "Евроторга" за 9 месяцев составила $1,59 млрд (рост на 6,9%), в том числе в третьем квартале - $550 млн (рост на 7,1%).

В структуре выручки продовольственных магазинов наибольшая доля приходится на городские магазины "у дома" - $689,4 млн (рост на 6,6%), выручка гипермаркетов составила $417,8 млн (снижение на 10,1%), супермаркетов - $348 млн (рост на 4,6%), сельских магазинов "у дома" - $40,8 млн (рост в 2,3 раза). Выручка сервиса e-commerce выросла в 3,4 раза до $73 млн, магазинов дрогери (непродовольственные товары повседневного спроса) увеличилась в 5,5 раза и составила $21,4 млн.

В пресс-релизе сообщается, что с начала 2019 года чистый прирост магазинов компании составил 149 новых объектов и на 30 сентября 2019 года "Евроторг" управлял 1011 магазинами общей торговой площадью 355,6 тыс. кв.м. в 346 населенных пунктах. С начала 2019 года Евроторг вошел в 49 новых населенных пунктов по всей Беларуси.

"Операционные результаты 3 квартала 2019 года отражают изменения в приоритете развития Компании: мы сфокусировались на качестве нашего роста и стабильности нашего клиентского предложения, поэтому приняли решение о более умеренном росте сети магазинов (…). LFL продажи продолжают оставаться под давлением, при этом демонстрируют умеренное восстановление", - прокомментировал итоги квартала генеральный директор "Евроторга" Андрей Зубков.

"Евроторг" является крупнейшим продуктовым ритейлером в Беларуси с 19% долей рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2018 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На 30 сентября 2019 года "Евроторг" управлял 1011 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном и дрогери сегментах. Ежедневно магазины сети обслуживают около 1 млн покупателей в 346 населенных пунктах Беларуси. В 2018 году выручка компании составила $2,2 млрд.

В октябре Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) "Евроторга" на уровне "B" со "стабильным" прогнозом.

В минувшем году "Евроторг" намеревался провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), но в ноябре отложил размещение из-за рыночных условий. Ожидалось, что объем размещения составит около $250 млн, в том числе $200 млн - новые акции, а до $50 млн выручат совладельцы "Евроторга".

В конце сентября "Евроторг" разместил на Мосбирже дополнительный выпуск облигаций 1-й серии объемом 5 млрд рублей со сроком обращения 10 лет. В июле "Евроторг" разместил пятилетние облигации на Мосбирже, объем размещения - около 12 млрд рублей.