Беларусь частично завершила ремонт на МН "Дружба", работы на линейной части продолжаются

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" завершило ремонтные работы, которые были начаты 3 февраля в рамках реконструкции технологических трубопроводов НПС "Кобрин" и НПС "Туров".

"На НПС "Кобрин" завершен ремонт технологических перемычек DN500 между насосными станциями №1 и №2. На НПС "Туров" произведена замена участка нефтепровода между задвижками №21А-№22А и тройника перед задвижкой №1А. Новый участок нефтепровода подключен, заполнен нефтью и введен в эксплуатацию", - отмечается в сообщении "Гомельтранснефть Дружба".

В сообщении также сказано, что "ремонт дефектов на линейной части магистральных нефтепроводов "Унеча-Мозырь" и "Мозырь-Брест", выявленных по результатам внутритрубной диагностики, продолжается".

Как сообщалось, ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (белорусский оператор МН "Дружба") 3 февраля начало ремонт на белорусском участке МН "Дружба". В концерне "Белнефтехим" заявили, что работы на территории Беларуси начаты в связи с экстренной ситуацией на российском участке нефтепровода.

В "Транснефти" отмечали, что ремонтные работы на МН "Дружба" являются плановыми.

"Гомельтранснефть Дружба" создано в 1964 году, входит в состав государственного концерна "Белнефтехим". Транзитный поток нефти из РФ по системе нефтепроводов "Гомельтранснефть Дружба", достигая ЛПДС "Мозырь", разветвляется - в западном направлении на Польшу и Германию, в южном - Украину, Венгрию, Словакию, Чехию. По трубопроводам филиала "Новополоцк" российская нефть поставляется до НПЗ "Нафтан", транзит нефти в направлении стран Балтии не осуществляется с 2006 года.

Общая протяженность нефтепроводов "Гомельтранснефть Дружба" в однониточном исчислении составляет около 2 тыс. км.

По итогам 2019 года объем транспортировки нефти ОАО "Гомельтранснефть Дружба" составил 62,96 млн тонн (в том числе поставка на белорусские НПЗ 17,6 млн тонн - ИФ), что на 9,6% меньше уровня, предусмотренного бизнес-планом предприятия.