"Евроторг" в 2019г увеличил консолидированную выручку по МСФО на 10,3%

Крупнейший в Беларуси продовольственный ритейлер Eurotorg Holding Plc. ("Евроторг") в 2019 году увеличил консолидированную выручку по МСФО на 10,3% по сравнению с 2018 годом - до Br4,9 млрд (в долларом эквиваленте - $2,4 млрд, рост на 7,4%), сообщила компания со ссылкой на опубликованную отчетность по МСФО.

Чистая розничная выручка компании выросла на 9,8% до Br4,5 млрд (в долларом эквиваленте рост на 6,9% до $2,2 млрд). Увеличение розничной выручки компания объяснила открытием новых магазинов, на чистой основе торговая сеть выросла на 108 магазинов в 2019 году.

По данным отчетности, показатель EBITDA снизился на 22,8% до Br306 млн ($146 млн). Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,7 процентных пункта до 6,2% ввиду снижения валовой рентабельности и роста административных и коммерческих расходов.

Валовая рентабельность уменьшилась на 2 проц. пункта до 24,6% в результате активного развития нового формата дискаунтеров "Хит!", а также на фоне комплекса мер по усилению позиции ценового лидера, который включал инвестиции в цену товаров на полке, отмечается в сообщении.

По данным компании, по итогам 2019 года сохранен "умеренный уровень долговой нагрузки (коэффициент "Чистый долг/EBITDA" составил 3,0x по состоянию на 31 декабря 2019 года) и обеспечила положительный свободный денежный поток в размере Br364 млн".

По данным отчетности, в 2019 году онлайн-сервисы компании (E-dostavka.by и Gipermall.by) доставили 3,6 млн заказов, при этом их совокупная выручка увеличилась на 9% до Br205,1 млн ($98,1 млн), что составило 4,6% от чистой розничной выручки.

Гендиректор "Евроторга" Андрей Зубков сообщил, что в 2019 году "мы сократили чистый долг на $57,4 млн и значительно оптимизировали долговой портфель, в том числе благодаря успешному дебюту на российском рынке капитала с выпуском облигаций на 10 млрд российских рублей и привлечению синдицированного кредита объемом 3,5 млрд российских рублей".

"Мы уверены, что наша финансовая устойчивость и операционная эффективность позволят уверенно пережить непростые времена, связанные с пандемией коронавируса", - подчеркнул Зубков.

"Евроторг" является крупнейшим продуктовым ритейлером в Беларуси с 19% долей рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец марта 2020 года "Евроторг" управлял 872 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном сегменте. Ежедневно магазины сети обслуживают около 1 млн покупателей в 323 населенных пунктах Беларуси. В 2019 году выручка компании составила Br4,42 млрд (рост на 9% по сравнению с 2018 годом).

В начале апреля "Московская биржа" зарегистрировала программу облигаций "Евроторга" серии 001Р объемом до 30 млрд рублей включительно или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Сама программа бессрочная. Максимальный срок обращения облигаций, размещенных в рамках программы, составляет 10 лет.

Ранее "Евроторг" планировал вернуться на российский долговой рынок в первом - начале второго квартала 2020 года.

Размещение дебютного рублевого 5-летнего выпуска компании объемом 5 млрд рублей состоялось в июле 2019 года. Ставка 1-го купона установлена на уровне 10,95% годовых и зафиксирована на весь срок. Купоны квартальные.

В конце сентября 2019 года "Евроторг" полностью разместил на "Московской бирже" дополнительный выпуск облигаций 1-й серии объемом 5 млрд рублей по цене 103% от номинала. Таким образом, в настоящее время объем 1-го выпуска в обращении составляет 10 млрд рублей.

ВЖ