МАРТ подозревает "Евроторг" в недобросовестной рекламе цен

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси запросило у ООО "Евроторг" пояснения по поводу рекламы компании. МАРТ считает, что реклама "Евроторга" может быть недобросовестной и неэтичной.

"Руководствуясь нормами Закона "О рекламе", МАРТ у ООО "Евроторг" запрошены письменные пояснения, указанная реклама и иные документы и материалы, необходимые для проведения разбирательства", - говорится в сообщении на сайте МАРТ.

Ведомство сообщает, что "установлено распространение на белорусских телеканалах в новостных программах рекламы ООО "Евроторг", содержащей информацию о низких ценах в магазинах "Евроопт" и сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах иных торговых сетей".

В МАРТ отмечают, что в соответствии с белорусским законодательством "использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой". Также "неэтичной является реклама, которая содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации (или другого гражданина), рекламируемой организации с другой организацией", говорится в сообщении.

В министерстве подчеркивают, что "недобросовестная и неэтичная реклама признается ненадлежащей и на основании пункта 5 статьи 26 Закона "О рекламе" запрещается".

В ведомстве также напомнили об административных штрафах за нарушение законодательства о рекламе.

"Евроторг" является крупнейшим продуктовым ритейлером Беларуси и занимает 19% рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец марта группа объединяла 872 магазина, включая 735 магазинов в формате "у дома", 99 супермаркетов и 38 гипермаркетов. Магазины "у дома" - основной формат ритейлера, на который пришлось 51% его доходов (без учета онлайн-продаж) в I квартале.

Как сообщалось, гендиректор компании Андрей Зубков, выступая 19 мая в ходе "Дня инвестора" компании на Московской бирже заявил, что "Евроторг" активно "инвестирует в цены" и не намерен менять стратегию.

"Я думаю, что каких-то изменений в нашей стратегии на сегодняшний день не требуется. Мы в свое время сделали, на наш взгляд, правильный выбор - магазины "у дома" на арендованных площадях. Мы считаем, что эта стратегия верная. В 2019 году мы достаточно активно инвестировали в цены и получили дополнительную лояльность наших покупателей. Мы думаем, что эта лояльность крайне важна именно в сегодняшних условиях определенного кризиса. В этот момент люди всегда более чувствительны к цене", - сказал Зубков.