Антимонопольный орган Беларуси признал рекламу "Евроторга" ненадлежащей

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси признало ненадлежащей рекламу крупнейшего белорусского ритейлера "Евроторг" и выпишет ему административный штраф в размере от Br540 до Br1350.

"МАРТ реклама признана ненадлежащей, ООО "Евроторг" выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе. (…) Представитель ООО "Евроторг" вызван в МАРТ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 КоАП Республики Беларусь (для юридического лица предусматривает ответственность в виде штрафа от 540 до 1 350 рублей)", - говорится в сообщении МАРТ.

В публикации также отмечается, что по данным ООО "Евроторг", 14 июня 2020 года "распространение ненадлежащей рекламы прекращено".

В сообщении поясняется, что в конце мая МАРТ заинтересовался рекламой "Евроторга", в которой утверждалось, что цены на товары в "Евроторге" на 21% ниже, чем на аналогичные товары в других торговых сетях.

После изучения представленной компанией информации МАРТ сделал вывод, что "рекламная информация "в гипермаркетах "Евроопт" цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска" не доказана; (…) реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку распространяется под видом "Срочных новостей".

"Евроторг" является крупнейшим продуктовым ритейлером Беларуси и занимает 19% рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец марта группа объединяла 872 магазина, включая 735 магазинов в формате "у дома", 99 супермаркетов и 38 гипермаркетов. Магазины "у дома" - основной формат ритейлера, на который пришлось 51% его доходов (без учета онлайн-продаж) в I квартале.

Как сообщалось, гендиректор компании Андрей Зубков, выступая 19 мая в ходе "Дня инвестора" компании на Московской бирже, заявил, что "Евроторг" активно "инвестирует в цены" и не намерен менять стратегию.

"Я думаю, что каких-то изменений в нашей стратегии на сегодняшний день не требуется. Мы в свое время сделали, на наш взгляд, правильный выбор - магазины "у дома" на арендованных площадях. Мы считаем, что эта стратегия верная. В 2019 году мы достаточно активно инвестировали в цены и получили дополнительную лояльность наших покупателей. Мы думаем, что эта лояльность крайне важна именно в сегодняшних условиях определенного кризиса. В этот момент люди всегда более чувствительны к цене", - сказал Зубков.