Евроторг в январе-июне снизил выручку на 2%

Крупнейший продовольственный ритейлер Беларуси Eurotorg Holding Plc. ("Евроторг") в январе-июне 2020 года снизил выручку от розничных продаж на 2,4% по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года - до $1,1 млрд в эквиваленте, говорится в сообщении компании со ссылкой на аудированные операционные результаты.

Выручка компании в нацвалюте выросла на 7,5% - до 2,6 млрд белорусских рублей. Разница в динамике показателей выручки объясняется девальвацией белорусского рубля. Чистая розничная выручка в белорусских рублях выросла на 6% - до 2,4 млрд бел. рублей.

Общая выручка онлайн-сервисов компании увеличилась на 30,8% - до 141 млн бел. рублей ($60,4), что составляет 6% чистой розничной выручки.

Показатель EBITDA возрос на 24,1% - до 195,6 млн бел. рублей ($83,8 млн). Рентабельность по EBITDA увеличилась на 1 процентный пункт - до 7,6% за счет сокращения административных и коммерческих расходов.

В пресс-релизе отмечается, что валовая рентабельность по итогам первого полугодия снизилась на 0,2 п.п. - до 25%. Компания объяснила снижение рентабельности расширением оптовых операций и эффектом от закрытия дроггери-магазинов. Рассчитанная по чистой прибыли рентабельность снизилась до "минус" 3% на фоне отрицательных курсовых разниц. При этом показатель рентабельности по скорректированной чистой прибыли составил 2,8%, увеличившись на 1,6 п.п.

На 30 июня 2020 года общий долг компании достиг $589,8 млн, увеличившись с конца 2019 года на 1,8%. В эквиваленте нацвалюты долг вырос на 16,1% - до 1,42 млрд бел. рублей. Чистый долг компании составил на 30 июня $489,2 млн (рост за полугодие на 11,3%).

В пресс-релизе подчеркивается, что "за счет фокуса компании на постоянной оптимизации кредитного портфеля" доля краткосрочного долга остается на низком уровне - 6,7% от общего долга на 30 июня. При этом компания отмечает высокий запас ликвидности. Так, на отчетную дату объем невыбранных кредитных линий составил около $300 млн в эквиваленте.

"Компания показала уверенные результаты за первое полугодие 2020 года, несмотря на серьезные вызовы в виде пандемии коронавируса. Даже в этих условиях мы смогли продолжить расширение сети магазинов в соответствии со стратегией низкозатратного роста, укрепили свое лидерство на рынке розничного ритейла Беларуси", - приводятся в сообщении слова генерального директора "Евроторга" Андрея Зубкова.

Гендиректор также прокомментировал влияние на "Евроторг" внутриполитического кризиса в Беларуси. "Как вы знаете ситуация в Беларуси в последние недели непростая, но она не оказывает влияния на работу магазинов сети, и наша деятельность продолжается в обычном режиме", - сказал гендиректор, отметив, что компания намерена и "дальше работать в штатном режиме".

"Евроторг" занимает 19% белорусского рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске. На конец июня 2020 года "Евроторг" управлял 879 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины "у дома") в продовольственном сегменте в 325 населенных пунктах.

Официальный курс на 8 сентября - 2,6365 бел. руб./$1.