БКК освоила поставку хлоркалия из Клайпеды в Китай по Севморпути

Белорусская калийная компания (БКК, эксклюзивный экспортер хлоркалия в Беларуси) сообщила о первой поставке калийных удобрений из литовского порта Клайпеда в Китай по Северному морскому пути.

"5 октября 2020 года из порта Клайпеда в Китай впервые прибыли по Северному морскому пути (через воды Северного Ледовитого океана и затем через Берингов пролив) два судна с белорусским хлористым калием", - говорится в сообщении на сайте БКК.

Компания подчеркивает сокращение срока доставки при использовании нового маршрута. "Срок доставки груза на этих судах сократился в 1,5 раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт", - отмечается в сообщении.

Компания назвала изменение логистики "смелым проектом". "Этот смелый проект подчеркивает стремление к БКК к постоянному повышению качества сервиса, но кроме того, вносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы "Один пояс, один путь", - говорится в сообщении.

БКК 30 апреля объявила о подписании контракта с Китаем на поставку хлоркалия в 2020 году по цене $220 за тонну, что на $70 за тонну ниже уровня предыдущих договоров.

ОАО "Белорусская калийная компания" создано в 2013 году, является эксклюзивным экспортером калийных удобрений производства ОАО "Беларуськалий". БКК поставляет белорусский хлоркалий в 133 страны.

Традиционно перевалка белорусского хлоркалия осуществляется в порту Клайпеды. Между тем, после того, как руководство Литвы заявило о непризнании легитимности действующего президента Беларуси Александра Лукашенко, он заявил о необходимости переориентации белорусских экспортных грузов (в основном нефтепродуктов и хлоркалия) из портов Литвы в порты РФ в Ленинградской области.