Группа "Сафмар" продала в рамках SPO "М.Видео" 13,5% акций компании

SPO ритейлера "М.Видео", как и ожидалось, прошло по нижней границе ценового диапазона. Объем сделки остался неизменным относительно заявленного первоначально - группа "Сафмар" Михаила Гуцериева продала 13,5% компании, увеличив тем самым free float до 24%.

Сделка, в рамках которой Ericaria Holdings Ltd. продает 24 млн 279 тыс. 174 акций "М.Видео", была анонсирована во вторник вечером. В четверг организаторы сначала довели до потенциальных инвесторов диапазон цены - 725-740 руб. за акцию, а затем предупредили, что заявки ниже 725 руб. рискуют остаться неудовлетворенными. Как правило, цена, на которую инвесторов в ходе сбора заявок ориентируют как на минимальную, и становится итоговой ценой размещения.

Так произошло и в этом случае: утром в пятницу компания сообщила, что цена размещения составила 725 руб. за акцию. Исходя из количества продаваемых акций, "Сафмар" без учета расходов на сделку выручит 17,6 млрд рублей.

Председатель совета директоров "М.Видео" Саид Гуцериев, процитированный в сообщении, сказал, что "российские и международные инвесторы проявили большой интерес к размещению акций". "Дополнительные 13,5% акций в свободном обращении будут способствовать дальнейшему усилению инвестиционной истории компании, облегчат доступ к акциям более широкому кругу инвесторов и улучшат ликвидность", - сказал он, поприветствовав "ведущие международные и российские фонды, а также розничных инвесторов в качестве наших новых акционеров".


Организаторами сделки выступили BofA Securities, J.P. Morgan, UBS Investment Bank и "ВТБ Капитал". Продающий акционер взял на себя обязательство полугодового lock up. Кроме того, Media-Saturn-Holding GmbH (владеет 15% акций "М.Видео-Эльдорадо") подтвердил, что не планирует осуществлять существенных продаж акций компании в течении того же срока.

По словам соруководителя управления рынков акционерного капитала "ВТБ Капитала" Бориса Квасова, спрос на акции "существенно превысил предложение". Российские инвесторы обеспечили около половины общего спроса, еще порядка четверти пришлось на инвесторов из Великобритании, сказал он.

SPO "М.Видео" проходило в формате размещения с полным маркетингом (fully-marketed offering), а не как ускоренный букбилдинг. В отличие от сделок АВВ, потенциальные инвесторы имели возможность ознакомиться с инвестиционным меморандумом.

В феврале акции "М.Видео" были среди лидеров роста во "втором эшелоне" российского фондового рынка, отыгрывая, в частности, новости о щедрой дивидендной политике эмитента. Торги 2 марта акции компании завершили на рекордной отметке 870 руб., а 4 марта поднимались до 888,4 руб., но потом заметно упали. В последний торговый день перед объявлением об SPO, 5 марта, "М.Видео" закрылось на отметке 816,2 руб. Во вторник основные торги на "Московской бирже" акции "М.Видео" закончили падением на 2,1%, до 799 руб., что соответствовало капитализации всей компании в 143,6 млрд рублей, а выставленного на продажу пакета, без учета дисконта к рынку, в 19,4 млрд рублей.

Сделка была анонсирована сразу после завершения основных торгов. Если рассчитывать дисконт к закрытию 9 марта, он при цене размещения 725 руб. составляет чуть больше 9%. Если же считать дисконт от цены закрытия последнего дня перед анонсом сделки, то он будет равен 11,2%. К закрытию торгов в четверг - 756,8 руб. - дисконт составляет 4,2%.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" - один из крупнейших ритейлеров на рынке бытовой техники и электроники в РФ. Компания была создана на базе ПАО "М.Видео" в апреле 2018 года, после того как "М.Видео" купила "Эльдорадо" у группы "Сафмар". Акции ПАО "М.Видео" обращаются на "Московской бирже".

До сделки у "Сафмара" Михаила Гуцериева было 73,5% акций "М.Видео", теперь будет около 60%.