"Удалось успешно преодолеть все вызовы": состоялось годовое собрание акционеров "БТА Банк"

Годовое общее собрание акционеров ЗАО "БТА Банк" состоялось 31 марта.

дар.pngС информацией о ходе реализации стратегического плана развития банка за 2020 год выступил председатель правления ЗАО "БТА Банк" Андрей Викторович Доронкевич. В своем приветствии он отметил:

"Для начала, хочу поблагодарить совет директоров, правление и всю сплоченную команду ЗАО "БТА Банк" за огромную проделанную работу и успешное окончание 2020 года. Я считаю, что только благодаря слаженной и самоотверженной работе всей команды банка и только совместным трудом нам удалось уверенно преодолеть все вызовы и перенести этот боевой настрой на текущий год.

Отдельно хочу выразить искренние слова благодарности нашим клиентам и партнерам, что в столь экономически сложное и эмоциональное для всех время, благодаря взаимной поддержке, нам удалось обеспечить комфортное и бесперебойное обслуживание, сохранить и приумножить результаты нашей совместной работы.

Работа банка в 2020 году, с учетом огромного разнообразия внешних вызовов, требовала оперативного реагирования на их нейтрализацию. Но на фоне этого мы не остановились в развитии и совместно с нашими партнерами были разработаны новые банковские продукты и сервисы, делающие обслуживание в нашем банке максимально комфортным, а главное, безопасным для каждого клиента.

Сложившаяся ситуация в мировой экономике, связанная с пандемией коронавируса, значительно повлияла на деятельность всех предприятий, в том числе и финансовых учреждений. Уже сегодня, оглядываясь назад, можно сказать - для нас это был новый ценный опыт. Благодаря заботе о безопасности клиентов и сотрудников с первых дней пандемии, наличие большого предложения дистанционных продуктов и сервисов информирования, в значительной мере благоприятно повлияло на доверие к ЗАО "БТА Банк" и позволило нам сформировать позитивное настроение со стороны корпоративных и розничных клиентов в течение всего года. При этом, все коэффициенты функционирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь, уверенно выполнялись и кратно превышали нормативы регулятивных требований. Отдельно хочу отметить, что с целью сохранения финансовой устойчивости и исполнения требований регулятора к размеру нормативного капитала, главным фокусом работы банка стало максимальное создание резервов по кредитному портфелю, обеспечение пропорциональности активов и пассивов банка".

Дополнительно председателем правления была отмечена деятельность офисов банка во время пандемии и ряд успешно реализованных проектов и задач, поставленных на 2020 год:

1. С первых дней пандемии, для обеспечения безопасности своих клиентов и сотрудников, ЗАО "БТА Банк" предпринял все необходимые профилактические меры

Мы делали и будем делать все возможное, чтобы наши клиенты оставались в безопасности. Все клиентские залы беспрерывно обрабатываются бактерицидными рециркуляторами воздуха, оборудованы дозаторами с антисептическими растворами, которыми всегда могут воспользоваться клиенты, приходя в наши офисы. Сотрудники банка постоянно используют одноразовые защитные маски. Многократно увеличена антибактериальная обработка всех входных групп зданий банка, залов обслуживая клиентов, кассовых помещений и обменных пунктов.

Также отдельно нужно отметить – принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку и осознавая социальную ответственность, мы не смогли пройти мимо и не поддержать учреждения здравоохранения. Нами и сотрудниками банка была оказана спонсорская помощь медицинскому учреждению на приобретение оборудования, необходимого в терапии пневмонии.

2. Инновационный сервис для клиентов - "Электронный кассир"

Пандемия коронавируса внесла изменения в привычный образ жизни и ведения бизнеса. Перед нами появились другие цели и задачи, прежде всего, связанные с вопросами обеспечения безопасности наших клиентов и сотрудников банка. Учитывая, что многократно увеличилась потребность клиентов в digital-сервисах, нас подвигла необходимость задуматься о  создании нового устройства, позволяющего сократить время обслуживания клиентов, избежать опасных очередей, ограничить личные контакты клиентов со специалистами банка и заменить привычную кассу банка на многофункциональное устройство, позволяющее любому клиенту получать все необходимые услуги 24/7.

Спустя несколько месяцев мы запустили инновационный сервис для клиентов - "Электронный кассир". Созданный нами терминал самообслуживания "Электронный кассир" не имеет аналогов на рынке Республики Беларусь. Наш терминал позволяет клиенту самостоятельно совершать весь перечень операций, совершаемых в кассах банка: покупка и продажа иностранной валюты, пополнение карточек банка, пополнение счетов и депозитов, оплата кредитов, совершение платежей ЕРИП, прием выручки от юридических лиц. Важным преимуществом и отличием от уже существующих на финансовом рынке устройств - это возможность совершения валютно-обменных операций и платежей с выдачей сдачи до копейки. Это уникальное на банковском рынке устройство, способное заметить кассу банка. По сути — это касса без кассира!

Протестировать терминал самообслуживания "Электронный кассир" можно в головном офисе ЗАО "БТА Банк" по адресу: ул. В. Хоружей, 20−2. В ближайшее время ожидается установка нескольких десятков подобных терминалов самообслуживания в самых популярных ТЦ Минска и областных центрах.

3.  Получение пенсии через ЗАО "БТА Банк" - просто и удобно

"Пенсионная карточка" - еще один новый продукт, разработанный с нуля специально для старшего поколения. Понимая, что люди старшего поколения нуждаются в особом отношении и заботе -  мы разработали новый банковский продукт "Пенсионная карточка". При его разработке мы акцентировали внимание на практичности и удобстве пользования. Выплаты приходят на карту ежемесячно в установленные сроки. С помощью новой карточки можно погасить все коммунальные и любые другие платежи. Благодаря "Пенсионной карточке" можно не только тратить свои накопления, но и регулярно получать дополнительный доход:

  • ежемесячное начисление процентов на остаток по счету в размере 3% годовых;
  • манибэк, или возврат денежных средств на карточку до 3% (при расчете в аптеках клиенты получают возврат денежных средств в размере 3%, оплачивая медицинские и стоматологические услуги, совершая покупки в оптиках – 2%, при расчете в продовольственных магазинах - 1%).

4. Расширение функционала систем дистанционного банковского обслуживания

Учитывая складывающуюся неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, с первых дней пандемии мы предлагали своим клиентам максимально ограничить визиты в банк и перейти на дистанционные формы банковского обслуживания. Для максимального удобства клиентов мы кардинально переработали наш интернет-банкинг и мобильное приложение для физических лиц "BTA BY". Дополнительно был изменен интерфейс систем, основной акцент был сделан на удобство и простоту в использовании. Теперь наши клиенты могут получить все необходимые услуги в режиме Online, без посещения офисов банка.

5. Совместные проекты с партнерами

Мы постоянно находимся в тесном взаимодействии с нашими партнерами. Разрабатывая совместные программы, мы очень тщательно изучаем потребности клиентов и стараемся своевременно создать продукты, которые будут максимально удовлетворять их потребности. Так совместно с компанией "Асоба" мы разработали новый продукт - добровольное страхование от несчастных случаев по программе "Семейный полис". Застраховать жизнь, значит обезопасить семью от возможных внезапных финансовых потерь и получить квалифицированную медицинскую помощь, ведь главное в жизни — это семья, благополучие всех близких и их здоровье. Страховым случаем по данной программе является, в том числе, причинения вреда здоровью застрахованного, вызванного короновирусной инфекцией.

Учитывая всю проделанную работу и успешное окончание 2020 года, сегодня с уверенностью можно сказать, что ЗАО "БТА Банк" выбрал правильную стратегию и стремительно движется вперед. Подтверждением тому свидетельствует безусловно положительное аудиторское заключение по результатам проверки годовой индивидуальной бухгалтерской (финансовой) отчетности банка за 2020 год, подготовленное компанией "Deloitte & Touche", подтверждающее, что годовая индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность во всех существенных аспектах достоверно отражает финансовое состояние банка. Аудиторское заключение является объективной независимой оценкой, подтверждающей экономическую состоятельность банка, что повышает уверенность собственников, клиентов, контрагентов, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, и в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации.

Отдельно стоит отметить - собранием акционеров принято решение, что в предстоящем 2021 году ЗАО "БТА Банк" продолжит серьезную работу по достижению стратегических целей и основных показателей развития банка. Как и прежде в основу развития будет заложено следование интересам акционеров, клиентов и партнеров.

Благодарим всех клиентов и партнеров за доверие к нашему банку. Со своей стороны, мы готовы заверить, что вся команда ЗАО "БТА Банк", обеспечивая надежность, прилагает и будет прилагать максимум усилий, чтобы стать комфортным партнером для своих клиентов, поддерживая на должном уровне банковский сервис и безопасность своих клиентов. 

С уважением,
ЗАО "БТА Банк"