15.04.2021 15:58
Пресс-релизы

"Вежливость – главное оружие вора": 5 правил, чтобы не стать жертвами киберпреступников

Белорусские правоохранители признают: все больше людей в стране становятся жертвами кибермошенников. Как защитить себя от действия хитрых мошенников, на счету которых могут оказаться все ваши деньги, рассказали на пресс-конференции в Минске в четверг сотрудники правоохранительных органов – начальник криминальной милиции Минска Александр Копищев, глава управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности УВД Миноблисполкома Андрей Березка и начальник управления по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Миноблисполкома Андрей Дудков.

ciber.jpg

Не будьте излишне самоуверенны

Согласно статистике МВД Беларуси, жертвами киберпреступников становятся как молодые люди, так и пожилые. Не имеет большого значения ни образование людей, которые попадаются в сети мошенников, ни их место жительства. Одинаково подвержены представители всех слоев общества.

Поэтому даже если вы уверены в надежности собственных паролей и собственном критическом мышлении, время от времени не забывайте менять пароли и анализировать присутствие и степени защиты новых технологий.

"Вежливость – главное оружие вора", - напомнил крылатую фразу одного из советских фильмов ("Джентельмены удачи")

"Здравствуйте, это служба безопасности банка". Перезвоните в банк сами

Достаточно известный на сегодняшний день вид мошенничества – телефонный звонок от якобы службы безопасности банка. Потенциальной жертве сообщают, что с его (ее) карточке была совершена попытка хищения средств, и чтобы предотвратить аналогичные действия в последующем, необходимо срочно сообщить все данные карты собеседнику. Многие из страха потерять деньги, делают это бесприкословно. И, "снабдив" лже-представителя банка собственными паролями и кодами доступов, они вскоре обнаруживают отсутствие средств на своей банковской карте. Найти "концы" крайне сложно.

Что делать? Самостоятельно перезванивать в банк, в котором вы обслуживаетесь, и задавать вопросы там напрямую. Это поможет избежать многих проблем.

Мобильные приложения и интернет-безопасность: никакого "удаленного доступа"

Привычные приложения на смартфонах также могут стать опасными. Некоторые имеют платный доступ и просят внести данные карт, которые впоследствии зачастую остаются в памяти устройства. Другие запрашивают много данных при регистрации, что также может стать причиной проблем.

Правоохранителям хорошо известны подобные случаи. Например, после регистрации приложения может раздасться телефонный звонок, и человек, представившийся сотрудником компании, который предлагает помощь в окончании процедуры регистрации и просит предоставить дополнительные сведения либо скачать с PlayMarket программу удаленного доступа.

hacker.jpg

Почта, мобильный банкинг и другие программы: не используйте одинаковый пароль

Одна из главных ошибок, которые допускают пользователи интернет-приложений, - использование одинаковых паролей в различных программах и "привязывая" их друг к другу. Таким образом, "взломав" одно из приложений, киберпреступник одновременно получает доступ и к другим – социальным страницам, банковским картам и т.д.

Специалисты в области кибербезопасности советуют использовать разные пароли, а также максимально возможные доступные средства защиты, а также периодически их менять.

Три цифры на обратной стороне карты: иногда лучше стереть

Одна из возможностей получить доступ к содержимому вашей банковской карты заключается в знании мошенниками трех цифр на обратной стороне карты. Правоохранители предупреждают: их не только не нужно никому сообщать ни при каких обстоятельствах, но также можно стереть. Особенно актуален этот совет может оказаться для пожилых людей, которые не пользуются онлайн-платежами и переводами через интернет, а используют карточку исключительно для оплаты в магазинах. Если даже такая карта окажется в руках преступника, без трех цифр на задней части карты, снять деньги ему будет намного сложнее.