Темпы роста навигационного рынка снижаются, констатируют эксперты

Завершение крупных государственных и корпоративных программ по оснащению автотранспорта ГЛОНАСС-аппаратурой и перерыв перед новым этапом внедрения навигационных технологий привел к снижению темпов роста рынка, считают игроки рынка.

"Темпы роста навигационного рынка действительно замедлились. Этому способствовало несколько факторов: и снижение темпов роста экономики в целом, и достигнутые высокие цифры по общему рынку проникновения систем мониторинга на рынке корпоративных и государственных заказчиков, и влияние ускоренного внедрения систем тахографического контроля", – сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "СпейсТим холдинга" Алексей Смятских.

По его словам, текущую ситуацию можно охарактеризовать как подготовку участников рынка к новому этапу развития. "Последующим толчком для развития рынка могут стать крупные федеральные проекты (например, такие как "ЭРА-ГЛОНАСС"), которые создадут массовый рынок. "ЭРА-ГЛОНАСС" предполагает оснащение всего транспорта РФ – более 40 млн автомобилей. Все участники рынка готовятся к работе с массовым потребителем", – отметил А.Смятских.

С ним согласен генеральный директор НИИ Прикладной Телематики Виталий Полторацкий, который считает, что классические системы мониторинга исчерпали резерв роста. "Необходимо расширять горизонт предоставления навигационно-информационных услуг потребителям, выходить на новые рынки, пробовать новые ниши, разрабатывать новые бизнес-модели", – сказал он.

"На данный момент первоочередной задачей для игроков рынка станет развитие бизнес-направления ГЛОНАСС. Несколькими годами ранее ГЛОНАСС развивался при активной поддержке государства, о чем говорит большое количество запущенных федеральных проектов. Согласитесь, государство не может бесконечно поддерживать", – считает директор по маркетингу "СпейсТим холдинга" Светлана Хадонова.

По ее словам, от бизнеса должна пойти обратная связь в виде предложений по монетизации услуг и сервисов, предоставляемых на базе единой технологической платформы "ЭРА-ГЛОНАСС". "Сейчас нужно решить, какие бизнес-модели создавать, какие услуги предоставлять, как получить отдачу от участия в совместных проектах", – добавила она.