"Белоруснефть": рынок АЗС практически насыщен, компании удается конкурировать с российскими игроками

Бума на рынке строительства АЗС больше не будет, рынок практически насыщен. Такую точку зрения высказал заместитель гендиректора ПО "Белоруснефть" Сергей Каморников перед открытием конференции "Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь" в четверг в Минске.

 "В этом году строим 11 новых автозаправочных станций, 9 реконструируем. Но мы под реконструкцией практически новое строительство подразумеваем. То есть суммарно – 20 АЗС. Сегодня рынок практически насыщен заправочными комплексами. Такого бума строительства, который был в прошлые годы, когда мы могли по 30-40 объектов вместе с реконструкциями вводить, его просто уже не будет. Будет, думаю, вот этот уровень - максимум 20 объектов в год", - заявил С.Каморников.

По его словам, все основные магистрали уже насыщены автозаправочными станциями.

"Да, может не хватать точечно АЗС в Минске или еще где-то, но основные потоки закрыты. Дальше инвестиции должны идти больше в качественное развитие сети, а не в количественный рост", - отметил он.

По словам С.Каморникова, "Белоруснефть", безусловно, ощущает серьезную конкуренцию на внутреннем рынке со стороны российских компаний, но, являясь самым крупным игроком, успешно конкурирует с ними.

Он отметил, что "Роснефть", которая ранее торговала в Беларуси под брендом "Славнефть", активно занимается ребрендингом АЗС, половина заправок (всего их 40) реконструированы.

"Конкуренция со стороны российской компании, безусловно, есть в силу того, что последние полтора-два года ситуация складывалась таким образом, что внутренний рынок (рынок Беларуси – ИФ) был более привлекательным для россиян, чем даже их собственный. Поэтому сюда шли потоки дизтоплива с серьезными скидками. Скидки достигали 12-15%. Сегодня, с учетом того, что мировые цены поднялись, дельта становится меньше. Сколько продержится эта ситуация – тяжело спрогнозировать. Но конкуренция со стороны российской компании очень серьезная", - подчеркнул С.Каморников.

Однако у "Белоруснефти", по его словам, есть преимущество крупной сети.

"С учетом того, что мы самый крупный игрок рынка, у нас есть преимущество крупной сети. И оно позволяет иногда нивелировать разные, в том числе ценовые, демпинги со стороны отдельных более мелких компаний. Да, тяжело. По дизелю мы долю рынка определенную потеряли за два года. Но мы все равно работаем  только с продуктами белорусского производства – Мозырского НПЗ и "Нафтана". В принципе это стратегия отрасли. Мы в теории тоже могли бы импортировать топливо из России, но, наверное, это просто неправильно, имея два своих нефтеперерабатывающих завода, нам, как государственному оператору, завозить топливо из России", - сказал эксперт.

Вектор конкуренции, по его мнению, сейчас смещается в область качества продукции.

"Вы знаете, что заводы (Мозырский НПЗ и "Нафтан" – ИФ) проходят  большую модернизацию и должны ее завершить в обозначенные сроки – 2019 год. Ситуация на рынке разная. Сегодня на внутренний рынок выгодно поставлять топливо из России, два года назад это было невыгодно. "Белоруснефть" в любых ситуациях, будь то выгодно или нет, всегда торговала и работала с белорусскими продуктами. Это вопрос стратегический", - подытожил С.Каморников.