Авиационные власти Беларуси работают над предложениями по развитию лоукост-направлений

Департамент по авиации Минтранса Беларуси работает над предложениями по развитию лоукост-направлений, сообщил директор департамента Артем Сикорский.

"Маршрутная сеть лоукост-направлений может быть расширена. Но необходимо принять решения на уровне правительства для того, чтобы лоукост-модель в Беларуси начала работать", - сказал Сикорский на пресс-конференции в Минске в четверг.

"Это ряд условий, начиная от необходимости хеджирования топлива, и заканчивая процентными ставками за лизинг воздушных судов", - пояснил он.

По словам Сикорского, президиум Сомина давал поручение Минтрансу по данному вопросу. "И мы выработали нестандартные решения для того, чтобы эти поручения выполнить. Но нам толчки и не нужны – мы сами пониманием что делать и как. Нам нужно, чтобы те предложения, которые у нас есть, были поддержаны", - заметил он.

Он напомнил, что уже подписан меморандум с авиационными властями Венгрии по выполнению полетов авиакомпанией Wizz Air на паритетных основах по направлению Будапешт-Минск. "С нашей стороны этот меморандум был расширен – мы предложили включить в него все областные аэропорты. И они были включены. Количество рейсов там не регламентировано", - рассказал Сикорский.

В то же время, по мнению директора департамента по авиации, в Беларуси следует развивать лоукост-маршруты прежде всего за счет национального авиаперевозчика.

"Лоукост-компании потребуют определенных субсидий. Это экономическая реальность. Почему мы должны субсидировать иностранные компании, и давать деньги кому-то, когда можем субсидировать своего перевозчика и создать такую экономическую реальность, при которой авиакомпания сможет предложить по тем или иным направлениям лоукост-тарифы? Вот наша позиция", - сказал Сикорский.

Он заметил, что у "Белавиа" уже есть лоукост-маршрут - в аэропорт Жуковский (Москва). Кроме того, Сикорский обратил внимание, что национальный перевозчик уже ушел от традиционной бизнес-модели авиакомпании полного сервиса, и внедряет "гибридную" модель для оптимизации стоимости билетов.

"Запустить лоукост-направление силами "Белавиа" мы считаем наиболее оптимальным и правильным. Нужно поддерживать национального перевозчика и создать условия, при которых он может по любым направлениям, в том числе и из Национального аэропорта, и из областных аэропортов, что, наверно, наиболее интересно будет, организовать рейсы по комфортным ценам для пассажиров", - резюмировал Сикорский.