Мировые расходы на рекламу в 2021г вырастут на 19%, до $749 млрд – GroupM

Глобальные расходы на рекламу в 2021 году будут расти быстрее, чем предполагалось полгода назад, после обусловленного пандемией COVID-19 снижения в прошлом году, прогнозирует агентство GroupM, принадлежащее британскому рекламному концерну WPP.

Объем расходов в этом году увеличится на 19% и достигнет $749 млрд, без учета политической рекламы в США. В декабре агентство оценивало подъем на уровне 12%.

В том числе в Великобритании и Бразилии они вырастут на 24%, в Китае - на 23%, в США с учетом политической рекламы - на 17%.

Объем цифровой рекламы повысится на 26% в этом году против ожидавшихся в декабре 15%. Это отражает, в том числе, рост рекламной выручки у таких крупнейших компаний мира, как Amazon.com Inc., Google (входит в холдинг Alphabet Inc.) и Facebook Inc. в первом квартале.

Реклама через "умные" телевизоры увеличится на 25% - до $16 млрд. К 2026 году показатель может достичь $31 млрд, прогнозирует GroupM.

По итогам 2020 года общемировые затраты на рекламу упали на 3,5% - до $628 млрд. При этом пять крупнейших продавцов рекламы (Google, Facebook, Amazon, Alibaba Group Holding Ltd. и ByteDance) получили $296 млрд, или 46% общемировых расходов.

Десятилетие назад на топ-5, который состоял из Google, ViacomCBS Inc.; News Corp. вместе с Fox Corp.; Comcast Corp. и Walt Disney Co., приходилось всего 17% глобальных рекламных затрат.

"В то время большинство крупнейших компаний отрасли имели лишь минимальное глобальное присутствие с точки зрения продаж рекламы, - говорится в отчете. - Сегодня, напротив, ведущие продавцы рекламы либо сосредоточены в первую очередь на Китае, либо имеют значительное присутствие в большинстве стран планеты".

Представитель GroupM Брайан Уизер полагает, что такая тенденция, вероятно, сохранится, поскольку медиакомпании будут добавлять платформы и потоковые сервисы для привлечения глобальной аудитории. По его словам, "глобальная концентрация будет сохраняться", сообщает The Wall Street Journal.