Мировые поставки носимых электронных устройств в четвертом квартале 2020 года выросли на 27,2% и достигли 153,5 млн единиц, сообщается в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC).
По итогам всего 2020 года они увеличились на 28,4% - до 444,7 млн штук.
В конце года основными двигателями рынка являлись новые устройства и низкие цены, а в целом в прошлом году рост был обусловлен повышением спроса на электронику из-за перераспределения расходов в связи с пандемией COVID-19. В том числе на первый план для многих людей вышли вопросы здоровья и фитнеса, отмечается в сообщении IDC.
Тем не менее, глобальный дефицит чипов негативно сказался на ряде сегментов рынка носимых устройств и их производителях. Наиболее существенно в четвертом квартале упали продажи браслетов - на 17,8%.
Наушники составляли основную часть мировых поставок с долей в 64,2%, далее следуют "умные" часы - 24,1%.
Американская Apple остается лидером мирового рынка носимых устройств, продав за прошедший квартал 55,6 млн, что на 27,2% превышает показатель за аналогичный период 2019 года. При этом доля компании рынка осталась неизменной - 36,2%.
Китайская Xiaomi увеличила продажи на 5% - до $13,5 млн, при этом ее доля упала до 8,8% с 10,6%.
Поставки южнокорейской Samsung подскочили на 20,5% и достигли 13 млн, тем не менее доля компании на рынке опустилась до 8,5% с 9% в четвертом квартале 2019 года.
Продажи носимых устройств (млн штук):
Компания | 2020г | 2019г | изм. за год | доля на рынке в 2020г | доля в 2019г |
Apple | 151,4 | 111,5 | 35,9% | 34,1% | 32,2% |
Xiaomi | 50,7 | 41,7 | 21,7% | 11,4% | 12,0% |
Huawei | 43,5 | 28,9 | 50,7% | 9,8% | 8,3% |
Samsung | 40 | 31,4 | 27,3% | 9,0% | 9,1% |
Fitbit | 12,9 | 15,9 | -18,8% | 2,9% | 4,6% |
другие | 146,1 | 117,1 | 24,7% | 32,9% | 33,8% |
Всего | 444,7 | 346,4 | 28,4% | 100% | 100% |