05.04.2021 08:51
Интернет

Как удержать на плаву туристический бизнес в кризис

Туризм стал одним из направлений, которые больше всего пострадали от пандемии коронавируса. На примере сервиса по продаже авиабилетов Ticket.by расскажем, к чему прибегали компании, чтобы сохранить продажи в этот непростой период.

airport-3511342_1920.jpgПадение продаж на 80%

Именно такая неутешительная ситуация ждала Ticket.by в пик пандемии коронавируса. Но владельцы сервиса не опустили руки. Перед ними встала новая задача: выжать максимум конверсии из пусть и небольшого количества заходов на сайт.

Способы повышения конверсии

Чтобы количество заказов максимально приблизилось к количеству заходов на сайт, пришлось прибегнуть к ряду приёмов:

1. Оптимизация рекламы

Пришлось пересмотреть список ключевых слов: устаревшие и некорректные удалили, но при этом добавили актуальных. Таким образом добились эффекта, когда реклама бьёт точно в цель, - по людям, максимально заинтересованным в покупке авиабилетов.

2. Улучшение usability

Когда речь идёт о конверсии, важна каждая мелочь. В частности, было важно удостовериться, что сайт удобен как для пользователей компьютеров, так и для тех, кто решил заказать билеты с мобильного устройства. Сейчас на главной странице сайта есть удобная форма поиска билетов, а также таблица с самыми популярными направлениями, в которой можно моментально забронировать билеты.

3. Увеличение скорости загрузки сайта

Это крайне важный фактор. Зарубежные аналитики считают, что у сайта есть менее секунды, чтобы удержать пользователя и не дать ему уйти к конкурентам. Поэтому важно было достигнуть максимально возможных результатов. К моменту кризиса сайт Ticket.by был максимально оптимизирован и скорость его загрузки достигала 1,5 секунды. Но этого казалось не достаточно. И владельцы ресурса обратились к своему хостинг-провайдеру - чтобы сделать настройки, которые позволят увеличить скорость открытия сайта на уровне хостинга.

Как увеличить скорость сайта при помощи хостинга

Сайт ticket.by сделан на платформе Wordpress. Такие ресурсы часто грешат низкой скоростью загрузки страниц. Но существует способ повлиять на этот параметр на уровне хостинга. 

Такая услуга оказалась доступна у хостинг-провайдера HostFly.by. Специалисты провайдера предложили подключить для ticket.by программный продукт LiteSpeed WebServer + WP Cache. Это два программных модуля, разработанные специально для оптимизации скорости работы связки клиент-сервер. Так, LiteSpeed WebServer ставится на сервер, а WP Cache настраивается на уровне сайта.

Суть работы такой связки заключается в умном кешировании страниц. Когда LiteSpeed WebServer + WP Cache активирована, то страницы сайта каждый раз загружаются не с нуля, а частично из памяти браузера, а частично - с сервера.

После того, как специалисты HostFly.by активировали для ticket.by данную услугу, скорость загрузки сайта значительно увеличилась и стала меньше секунды - всего 90 миллисекунд. Именно такого эффекта и ждали владельцы ресурса.

В результате подключения LiteSpeed удалось не просто увеличить скорость загрузки сайта, но и значительно улучшить конверсию. Так, показатель отказов только при переходах с рекламы снизился на 20%.