25.11.2021 17:04
Интернет

В преддверии сезонных распродаж и "чёрной пятницы" объём фишинга вырос более чем вдвое

Эксперты "Лаборатории Касперского" зафиксировали рост количества фишинговых атак в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и "чёрной пятницы". Общее число подобных угроз по всему миру увеличилось более чем в два раза с сентября по октябрь 2021 года, таким образом рост составил 208%.

В милиции рассказали, как уберечь деньги на карточке и не стать жертвой фишинга | Интерфакс-Запад: новости Беларуси и мираВ целом в течение первых 10 месяцев года специалисты зафиксировали более 40 миллионов фишинговых атак, направленных на онлайн-магазины и финансовые организации, когда мошенники маскировались под популярные крупные бренды. Обычно в рамках таких атак злоумышленники пытаются выманить деньги и данные пользователей.

В рамках одной из подобных схем мошенники мимикрировали под популярный супермаркет и рассылали пользователям сообщения с предложением принять участие в опросе якобы для улучшения сервиса компании. За прохождение людям обещали призы, в том числе денежный. Интересно, что страничка с таким скам-сообщением отображалась на языке браузера. Иными словами, если пользователь находится, например, в Беларуси, но в настройках браузера у него стоит английский язык, то страничка будет на английском. В данном случае мошенники также делали акцент на том, что предложение ограничено: получить деньги могли якобы только 100 человек, а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи могут потерять свои данные или деньги, но не получают обещанный приз.

С точки зрения самой мошеннической составляющей, это может быть "традиционная" скам-схема в рамках которой человеку сообщают, что он выиграл приз, но, чтобы получить деньги, необходимо оплатить небольшую комиссию, которая уходит злоумышленникам. Либо в подобных схемах людей могут также перенаправлять на другие страницы с опросом, таким образом злоумышленники, вероятно, получают бонусы за трафик, при этом попутно собирая их контакты. На некоторых страницах человека могут попросить включить уведомления, после чего он начнёт получать рекламу и скам.

"Злоумышленники всегда адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и "чёрная пятница", не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS", — уточняет Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского".

Чтобы не попасться на удочку мошенников, стоит соблюдать и другие правила онлайн-безопасности:

  • не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;

  • для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;

  • если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;

  • не лишним будет установить защитное ПО.