03.01.2021 17:57
Космос

Мощный метеорный поток Квадрантиды пронесется над Беларусью в ночь с 3 на 4 января

В ночь с 3 на 4 января жители Беларуси, при наличии погоды, смогут наблюдать один из мощнейших метеорных потоков года – Квадрантиды, сообщает Astrobel.

Свое название данный метеорный поток получил из старинного названия созвездия Стенной Квадрант (в современной астрономии не используется). В настоящее время радиант (область, из которой как бы вылетают метеоры) данного метеорного потока расположен в созвездии Волопас. Квадрантиды были открыты еще в 1839 году, но только в 2003 году был обнаружен предполагаемый родоначальник данного метеорного потока - астероид (196256) 2003 EН1. Именно благодаря ему, как предполагают астрономы, с 28 декабря до 8 января на Земле можно наблюдать самый настоящий "звездопад".

Метеорный поток Квадрантиды достигает максимума своего действия в ночь с 3 на 4 января. В это время жители Земли могут наблюдать от 45 до 100, а порой и 200 метеоров за один час.

Наилучшие условия наблюдений метеорного потока Квадрантиды с территории Беларуси наступают во второй половине ночи, когда над восточным горизонтом во всей своей красоте появляется созвездие Волопас. Ближе к утру созвездие поднимается достаточно высоко над горизонтом и проходит близко к зениту, что позволяет наблюдать метеорный поток во всей своей красоте. В 2021 году в момент максимума действия метеорного потока Квадрантиды положение убывающей Луны частично сможет помешать наблюдениям метеорного потока.

Следующий активный метеорный поток - Лириды, видимый в Северном полушарии, будет наблюдаться в конце апреля, отмечают астрономы.