Более трети белорусов сталкивались с телефонными мошенниками - исследование

За последние 12 месяцев, по данным нового опроса "Лаборатории Касперского", больше трети белорусов лично сталкивались с мошенническими действиями, в результате которых у них пытались выманить деньги, данные от входа в интернет-банкинг или банковской карты. Каждый пятый (21%) отметил, что с такими аферами сталкивались их близкие, а 40% сказали, что они сами либо члены их семьи получали звонки от телефонных мошенников.

6a7f60bffd84ab615220181ea2b33360.jpgСогласно результатам исследования, в 97% случаев мошенники звонили на личный номер. При этом из тех респондентов, кто помнит день и время, когда поступил звонок, 37% отмечали, что это произошло с понедельника по четверг, и чаще всего (в 65% случаев) это было рабочее время с 11:00 до 18:00 часов.

"По данным нашего опроса, 37% белорусов считают, что в ходе пандемии телефонные мошенники стали атаковать их самих или их близких гораздо чаще. При этом почти каждый пятый (19%) респондент отметил, что его знакомые теряли деньги в результате такого мошенничества, — уточняет Дмитрий Кудревич, представитель "Лаборатории Касперского" в Республике Беларусь. — Объёмы телефонного мошенничества продолжают расти. При этом, к сожалению, многие по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников, которые чаще всего притворяются сотрудниками безопасности банков. Мы напоминаем, что настоящий представитель финансовой организации никогда не будет просить продиктовать ему конфиденциальные данные, в том числе данные карты или код из SMS или push-уведомлений, а также не будет просить установить какую-либо программу на смартфон".

Для защиты от телефонного мошенничества 44% респондентов предпочитают не отвечать на незнакомые номера, а 24% используют встроенные средства телефона, например чёрные списки. Каждый третий не предпринимает никаких мер безопасности.

Эксперты напоминают о базовых правилах, которые позволят противостоять телефонным мошенникам:

  • не сообщайте третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банков или государственных учреждений, конфиденциальную информацию, в том числе одноразовый код из SMS или push-уведомления;
  • не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений в мессенджерах и SMS;
  • если во время звонка от вас требуют немедленно совершить какое-либо действие, начинают запугивать или, наоборот, обращаются с крайне щедрым предложением, вероятнее всего, это мошенники — в таком случае лучше завершить звонок и самостоятельно перезвонить в организацию, которую якобы представлял человек. Звонить нужно не на тот номер, с которого звонили вам, а на номер, обозначенный на официальном сайте.