Смартфоны дорастут до габаритов планшетов: 5 технотрендов на 2013 год

Изучив, что происходит на рынке бытовой электроники, корреспонденты портала Interfax.by определили пятерку трендов, которые изменят гаджеты, а быть может и нашу жизнь, уже в 2013 году.

Один из вопросов, очень интересующий читателей Interfax.by: когда производители перестанут увеличивать размеры смартфонов, и без того уже не помещающихся ни в ладони, ни в кармане? 

Хотелось бы верить, что это уже произошло. В самом начале года компания Huawei представила телефон, по габаритам вплотную приблизившийся к планшетам: диагональ экрана Huawei Ascend Mate составляет рекордные 6,1 дюйма. Однако незадолго до этого появилась информация о том, что смартфон, с которым рекордсмен намерен конкурировать, Samsung Galaxy Note в своей третьей инкарнации получит… 6,3-дюймовый дисплей. То есть уже практически дорастет до 7 дюймов, характеризующих полноценные планшетные компьютеры.

Среди наших коллег по перу стремительно набирает популярность слово-гибрид "планшетофон", выглядящее столь же неуклюже, как и само устройство, поднесенное к уху. Видимо, это издержки творческого поиска инженеров и дизайнеров.

Желание производителей заполнить "пробел", существующий, по их мнению, между смартфонами, которые помещаются в руке, и планшетами, вполне понятно. Но мы рискнем сделать прогноз, что уже в 2013 году они поостынут в гонке за габаритами. Судя по другим премьерам, верхняя планка оптимальной диагонали для телефонов уже опытно установлена на уровне 5 дюймов.

"Болезни роста", к слову, не избежали и планшеты: в одно время с Ascend Mate был представлен планшетный компьютер Panasonic с диагональю экрана в 20 дюймов. Гигант даже не получил от разработчиков собственного имени и, судя по всему, не претендует на выход в серию.

Есть лишь один способ безнаказанно, не ухудшая удобства, увеличивать размеры портативных гаджетов: сделать так, чтобы смартфоны и планшеты можно было сгибать или сворачивать в трубочку.

Сложно сказать, насколько реально появление коммерческих образцов гибких телефонов и компьютеров в текущем году, но прототипы в 2013-м уже выносят на суд публики. Компания Samsung в начале года показала прототип гибкого дисплея Youm, достойно выдержавшего все "издевательства" над его формой во время презентации. 

Правда, смартфон, все прочие детали которого не мешали бы экрану гнуться, корейцы еще не придумали. Перспективы пока ограничиваются возможностью выйти за рамки привычного дизайна, к примеру, выгнув экран на боковые грани аппарата.

Главной проблемой еще одного такого концепта – 10,7-дюймового прототипа планшета PaperTab, представленного в январе компаниями Intel и Plastic Logic, –является то, что пока он работает только при подключении шлейфами к массивному столу.

В ближайшее время нас может ожидать волна моды на дизайн, по крайней мере, имитирующий гибкость. Об этом свидетельствует, например, патент на производство тонкого изогнутого стекла, полученного недавно Apple.

А до момента, когда в порыве гнева смартфон можно будет реально смять, как уходящую в прошлое бумажную газету, нас ждет немало других нововведений, добавляющих реализма виртуальному пространству.

Например, забавное устройство GameSkunk, способное дополнить гоночный симулятор запахом жженой резины, а шутер – пороха. На его разработку (самой идее уже более полувека, первыми ее пытались взять на вооружение кинотеатры) компания Sensory Acumen потратила несколько лет. Гаджет, основой которого являются картриджи, вырабатывающие свыше 30 тыс. различных ароматов, подключается к компьютеру через USB-порт или Wi-Fi. Сама компания ничуть не сомневается в рыночном успехе своего "скунса".

Или контроллер The Leap, которым производитель компьютеров Asus намерен оснащать свои модели, устранив необходимость пачкать сенсорный монитор отпечатками пальцев. Кстати, он уже доступен к предзаказу.

В сравнении с Kinect для Xbox, The Leap обладает повышенной точностью распознавания жестов (до сотых долей миллиметра), наблюдая за движением в пространстве всех десяти пальцев на руках пользователя. 

Уже в ближайшее время, заверяют разработчики контроллера, The Leap будут встраивать не только в компьютеры, но и в планшеты и даже смартфоны.

Корпорация Microsoft и вовсе готова превратить в дисплей все пространство вокруг игровой приставки. Система IllumiRoom сканирует комнату и проецирует изображение на все поверхности. Периферическому зрению вполне достаточно и таких искаженных изображений, чтобы воспринимать происходящее, как реальность. Джунгли вокруг игрока, пули, свистящие вокруг, – все, на что хватит фантазии разработчиков виртуальных миров, эффектно дополнит картинку, демонстрируемую на экране.

Однако пока разработчики будут стремиться задействовать все наши органы чувств, виртуальный мир вокруг нас будет, к сожалению, стремительно сужаться. Не в плане количества информации, разумеется, – в ее объективности и разнообразии мнений.

Уже сейчас поисковые системы выдают вам информацию, исходя из "ключевых слов", а также анализа того, что вы спрашивали у них до этого, что читали и смотрели. Facebook экспериментирует с алгоритмом, исключающим из уведомлений информацию о действиях друзей, с которыми вы не общаетесь.

С каждым днем информации вокруг нас становится все больше. И большая часть проходит мимо наших ушей и глаз. Но насколько оправдано желание интернет-гигантов "помочь" нам? Месяцами изводить, к примеру, рекламой колясок, когда подходящая уже давно выбрана (спасибо тому же Google) и куплена.

Вскоре наше мнение будет не слишком важно и автомобилям. Развитие бортовых систем ведет к тому, что водитель окажется ненужным. Европейская Volvo поставит "автопилот" на все свои модели к не столь далекому 2020-му. По дорогам солнечной Калифорнии "беспилотные" авто смогут без ограничений ездить уже в текущем году.

Уже практически готова устанавливать на свои модели "автопилот" и Audi, в начале 2013-го представившая свою версию системы автономного вождения. Piloted driving на скорости до 60 км/ч способна выполнять за водителя все необходимые действия: ускорения, торможения, повороты и т.д. 

В течение года, думается, мы неоднократно услышим о подобных системах – пока еще, большей частью, в виде прототипов – от самых разных производителей. Технологически "исключить человеческий фактор" из процесса вождения можно уже сейчас – по крайней мере, так утверждают сами разработчики, ссылаясь на успешные тесты. И, пожалуй, главное препятствие, которое "автопилотам" придется преодолеть – психологическое. И со стороны водителей (да и пассажиров), и со стороны законодателей.

Уважаемые читатели портала Interfax.by, какими технотрендами вы бы дополнили наш список? Не ограничивайтесь теми событиями, которые гарантировано произойдут уже в 2013 году. Давайте вместе помечтаем о том, каким нам хотелось бы видеть будущее в сфере гаджетов, медицины, транспорта и т.д.

Юргис Думбляускас