23.10.2020 13:33
Разное

Эксперты предупреждают о мошенничестве с предзаказом нового iPhone

После презентации Apple, на которой был представлен iPhone 12, эксперты "Лаборатории Касперского" обнаружили несколько десятков подозрительных ресурсов по всему миру, на которых якобы предлагалось оформить предзаказ на новый смартфон. 

Однако в действительности их может быть значительно больше, отмечают специалисты.

На таких сайтах злоумышленники обычно просят пользователей оставить предоплату либо персональную информацию. В результате все данные и деньги уходят мошенникам.

"Интересно, что на большей части ресурсов пользователям не просто предлагали оформить предзаказ, а мотивировали поучаствовать в беспроигрышной лотерее и выиграть новый iPhone", - отметили эксперты. 

Для этого нужно было ответить на несколько вопросов, но после этого человека переадресовывали на следующий опрос и так далее. В итоге жертву перенаправляли на страницу, где нужно было заплатить небольшую сумму за товары или услуги спонсоров розыгрыша. После этого пользователь якобы мог получить новый iPhone бесплатно. Либо процедура с редиректом могла продолжаться бесконечно. В этом случае злоумышленники, вероятно, могут получать определённые бонусы за трафик, собирая при этом большой объём персональных данных.

Кроме этого, эксперты обнаружили ещё одну схему. В популярном мессенджере появились мошеннические рассылки о фейковой акции, благодаря которой якобы можно получить новую версию смартфона бесплатно. Для этого необходимо лишь переслать сообщение 20 контактам или 5 группам. Затем нужно перейти по ссылке на фишинговый сайт для того, чтобы выбрать цвет телефона, и ввести свои данные. В этом случае цели у злоумышленников могут быть разными: оформить на человека платную подписку, получить доступ к его личным и платёжным данным, заставить под различными предлогами перевести деньги. 

"Опасность в том, что такой мобильный контент очень виральный: пользователи часто пересылают друг другу сообщения с подобными "акциями", - отметили специалисты.

"Злоумышленники часто используют социальную инженерию и делают ставку на массовость. В своих схемах они мимикрируют под наиболее популярные и востребованные в данный момент бренды и адаптируют свои тактики под актуальную повестку. Поэтому мы хотим напомнить, что сообщения о предзаказе стоит проверять в надёжных источниках. При этом не стоит переходить по ссылкам из подозрительных писем или сообщений в мессенджерах и соцсетях, а также не стоит участвовать в подозрительных беспроигрышных лотереях", — отметил представитель "Лаборатории Касперского" в Беларуси Дмитрий Кудревич.