10.12.2019 19:17
Культура

Глава Национальной библиотеки Беларуси объяснил, почему в библиотеках мало читателей

Уровень социальной защиты в Беларуси настолько высок, что мы пренебрегаем знаниями и библиотеками, уверен директор Национальной библиотеки Беларуси, председатель общественно-консультативного совета по вопросам образования при министерстве образования Республики Беларусь, профессор, доктор педагогических наук Роман Мотульский.

"Важна взаимосвязь библиотеки и уровня социальной защиты в обществе, который в Беларуси настолько высок, что многими вещами мы стали пренебрегать", - приводит слова Мотульского официальный сайт Национальной библиотеки Беларуси.

В качестве примера он привел одну из публичных городских библиотек в среднеразвитой стране, которую недавно посещал.

"Она всегда переполнена, открывается в 6 утра и закрывается в 12 ночи. Кто-то ночует под зданием, чтобы утром попасть первым. Почему? Там библиотека – это единственный способ вырваться из нищеты, единственный бесплатный способ доступа к знаниям. Среднее и высшее образование платное, книга в магазине тоже платная, и так не в одной стране. Вы не представляете, как изменился бы алгоритм поведения, если бы, например, со следующего года школьные учебники пришлось покупать", - предположил Мотульский.

Он также рассказал, что не видит никакой взаимосвязи между развитием интернета и информационных технологий и интересом к библиотекам и знаниям. И снова привел в пример опыт зарубежных коллег.

"Лет пять назад Свободный университет Берлина построил собственную библиотеку. У ее директора одна проблема – где найти дополнительные стулья. В прошлом году Кентский университет построил библиотеку. Она переполнена. Почему? У них что, проблемы с интернетом? Нет", - заверил руководитель Национальной библиотеки Беларуси.

Мотульский поясняет: наше образование пока еще придерживаются принципа дать знание, которое является константой. А в современном мире нет знания константы.

"Задача студента сегодня – научиться получать знания, оперировать ими. Система тех университетов, о которых я говорил, нацелена не на то, чтобы дать студенту "корочку", и даже не на то, чтобы дать знания. Она помогает студенту научиться получать знания самостоятельно, анализировать их и применять в жизни. А главная лаборатория такого вуза – библиотека", - уверен он.